Значимые пластинки февраля : новинки от Бека и Wild Beasts
Искусный электронный поп английского квартета и умиротворяющая акустика американской звезды.
Wild Beasts ‘Present Tense’ (Domino)
С каждым лонгплеем парни из Кендала все дальше удаляются от театрализованности, вычуры и эклектики своих первых песен (с Limbo Panto, 2008). Продвигаются к выдержанному ровному эстетскому продукту. Точно так же все сложней музыку Wild Beasts относить к року, пост-панку, исключают они и фолк/кабаре-эксцентрику – в пользу элегантного синтезаторного арт-попа. Тонкого, изящно аранжированного, даже если и берущего ходы от вейва 80-х, то делающего это изысканно.
Четвертый диск Present Tense дает акцент на электронику, подобно предшественнику Smother (2011). Да, он не столь меланхоличен, чуть больше жизни, напора, но по-прежнему держится на ажурных созвучиях, хрупкой поэтичности, неуловимой пластике гармоний и, конечно, особенной торкающей чувственности. Теперь, как сказано, без эмоциональных перегибов, зато с аристократической грацией.
Изощренная лирическая игра и голоса двух фронтменов – уносящий в воздух фальцет Хейдена Торпа и добавляющий благородного мужского начала низкий крун Тома Флеминга – хоть и очевидный, но уверенный дополнительный балл к высокой оценке нынешней деятельности Wild Beasts.
Beck ‘Morning Phase’ (Capitol)
У хамелеона несколько одежек. Он их время от времени меняет, словно проходя некие циклы. Morning Phase возвращает Бека в русло диска 2002-го Sea Change – к распевной (около)фолковой акустике. Хансен сам так и говорит, мол, сестринский упомянутому альбом, продолжение.
Тогда разливные баллады работали на удивительном контрасте с пестрыми егозливыми фанки-боевиками пластинки Midnight Vultures (1999), в наши дни задушевным Беком нас уже не ошарашить. Пусть даже Morning Phase сильно отличается от грязно-блюзового «земельного» предшественника Modern Guilt, к слову, вышедшего почти шесть лет назад.
Только вся штука именно в том, что никакого вызова артисту в случае с Morning Phase не нужно. Он завлекает принципиально другим – чистотой, простотой, совершенно ненатужным дрейфом открытых мелодий и мотивов, сингер-сонграйтерской традицией в добром понимании. Возможно, пластинка даже где-то монотонна, но таким образом Хансен творит специальный теплый поток, создает фон, где по чуть-чуть флегмы, светлой грусти и заурядно привлекательной житейской истории.
Кстати, слышно: Беку весьма комфортно в бескрайних полях под чистым небом с этими тягучими дрим-фолк-сторителлингами, бесконфликтной американой, даже ссылками на благостный калифорнийский поп 60-70-х и софт-рок.
Насчет простоты сказано условно. Ведь звук на Morning Phase довольно глубокий: развернутые оркестровки, пасторальные хоральные подпевки, духовые, клавишные, много реверберации - та самая теплота явно не зиждется на банальном переборе струн. Другое дело, что подобное не отменят деликатности, хрустальной ясности, общего ощущения подкупающей искренности.
Владимир Сиваш