Переключиться на мобильную версию

Марина Абрамович: В присутствии художника

Поделись

Документальная лента от режиссера Мэттью Эйкерса с Джеймсом Франко в главной роли рассказывает о подготовке Марины Абрамович к своей ретроспективной выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке, ставшей крупнейшим перформансом в истории MoMA. Югославская художница Марина Абрамович называет себя бабушкой перформанса. И у нее есть на то все основания. Сегодня в этом виде актуального искусства ей, пожалуй, нет равных, а впервые она обратила на себя внимание арт-сообщества еще в 1974 году. Посетители той выставки смогли не только увидеть, но и лично поучаствовать в реконструкциях самых знаковых и провокативных перформансов художницы, один из которых длился 736,5 часов (каждый желающий мог смотреть прямо в глаза Абрамович 30 минут, что приводило к самым непредсказуемым последствиям). Мало кто сможет повторить то, на что способна Марина. Но те, кому это удастся, поймут, что значит не только присутствовать, но и быть здесь и сейчас.

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь