Переключиться на мобильную версию

ОМКФ, день восьмой: эротический триллер и Золотая ветвь

Сегодня на Одесском кинофестивале последний смотрибельный день. Показывают каннские хиты и последнего же участника международного конкурса.
Поделись

В предпоследний день ОМКФ недавно приехавшие журналисты хотят попасть одновременно на все показы, организаторы уже на низком старте, а ко мне подкрадывается тоска, потому что сегодня уезжают некоторые мои друзья, а завтра уже все закончится. 

Зато сегодня на десерт ударная волна каннских фильмов. Но сначала иду на Очень большой фильм/Film kteer kbeer ливанского режиссера Мир-Жана Буу Шааи.

Действие происходит в родном городе режиссера - Бейруте, Ливия, где живут три брата Заид, Джад и Джо. Во время уличной драки старший убивает мужчину, но поскольку срок у него уже есть, то вину на себя берет несовершеннолетний Джад. Адвокату удается скостить срок заключения с 10 лет до 5. Спустя пять лет мы видим, что Заид и Джо содержат пиццерию отца, но для особенных клиентов они готовят особенную пиццу - кладут в коробку пакетик с наркотиками. Местная банда предлагает Заиду перевезти крупную партию наркоты в Сирию. Тот вынужден согласиться, но в дороге, почуяв неладное, парень убивает пару членов банды и увозит товар к себе. В мешках с мукой оказывается несколько килограмм амфетамина каптагона. Вместе с вышедшим из тюрьмы Джадом Заид решает продать партию, чтобы начать новую безбедную жизнь. Пользуясь подсказкой знакомого режиссера-неудачника, братья придумывают переправлять наркотики самолетом, используя в качестве контейнеров коробки с кинопленкой. Есть только одна проблема: чтобы их не открывали на контроле, надо получить разрешение, которое выдают только при съемке фильма. Так что Заиду ничего не остается, как начать снимать кино прямо на улицах родного города.

Очень большой фильм/Film Kteer Kbeer
0:00 / 02:03

С первых кадров картины можно было подумать, что это будет очередная драма про арабские разборки и военный конфликт. Разборки присутствуют, конфликт тоже, но снято все с улыбкой, теплым и родным отношением самого режиссера, которое заслуженно получает оценку 5. Очень жаль, эту киноработу показали в конце фестиваля, возможно она смогла бы набрать больше зрительских голосов.

Перед тем, как попасть на жемчужину Одесского кинофестиваля Служанку/Ah-ga-ssi, покупаю самый нормальный на фестивальной площади кофе. И нет, это не Wog cafe, а скромные Братья гриль. И это не реклама, а констатация факта. Но со стаканчиком горячего американо в зал меня не пускают. Расстроенная и нервная я стою у входа и большими глотками пью этот кофе, который предназначался моему бутерброду с сыром. Грызу его потом в сухомятку, что уж.

Южнокорейский режиссер Пак Чхан-Ук частый и уважаемый гость на Каннском кинофестивале. В 2003 г. его триллер Олдбой произвел настоящий фурор и едва не получил Золотую пальмовую ветвь, но из-за нехватки пары голосов отделался Гран-при. Предыдущая работа Порочные игры или Стокер с Мией Васиковской и Николь Кидман выходила в 2012 г. Спустя четыре года Пак возвращается к национальной тематике, снимает Служанку и везет его на Основной конкурс в Канны. И она вполне могла бы победить

Действие фильма происходит в 1930-е в Корее. Мелкий жулик и псевдо-граф Фудживара нанимает профессиональную воришку Суки, чтобы та устроилась служанкой на работу к богатой японской госпоже Хидеко. Граф очень хочет стать коренным японцем, поэтому он должен жениться на девушке, пока это не сделал ее тронутый дядя, чтобы заполучить не только ее фамилию но и состояние. А потом предприимчивый жених собирается сдать Хидеко в дурдом. Весь фильм разбит на три части. В каждой из них мы видим происходящее на экране с разных сторон, где на самом деле все оказывается обманом. В этом вся интрига. Пак Чхан-Уку удалось совместить в одной работе все свои любимые элементы - эротику, триллер и семейную драму.

Служанка/Ah ga ssi 2016
0:00 / 01:26
 

После такого шедевра сложно смотреть что-то еще, но поскольку ОМКФ привез еще и Золотую пальмовую ветвь этого года - Я, Дэниел Блейк/I, Daniel Blake британца Кена Лоуча. Режиссер уже подсобрал на Лазурном побережье 15 заметных наград. Поэтому его новую работу пропустить никак нельзя.

Главный герой Дэниел Блейк – 59-летний столяр, вдовец, который из-за проблем с сердцем вынужден бросить работу и оформить заявку на социальные выплаты в связи с неработоспособностью. Но в центре занятости ему приходится столкнуться с непониманием персонала, к тому же заполнять формы и заявку надо онлайн. Будучи человеком простым и проработав 40 лет с деревом, Дэн никогда не держал в рукам компьютерную мышку. В Службе занятости он встречает Кэти,  безработную мать-одиночку с двумя детьми, которая должна переехать из приюта для бездомных в квартиру в Ньюкасле. Дэн решает ей помочь и становится этой семье настоящим другом. Его личные проблемы никуда не деваются, и мужчина вынужден вновь и вновь обивать пороги Центра занятости.

Я, Дэниел Блейк/I, Daniel Blake
0:00 / 01:59

По окончанию фильма я солидарна с каннским жюри наполовину, ведь мое сердце завоевал Тони Эрдманн. Но Блейк все равно стоит того, чтобы потратить на него полтора часа вашей жизни.

Где-то на Французском бульваре пожар, его тушат шлангами, которые лежат на рельсах, поэтому движение трамвая перекрыто. В гордом одиночестве доезжаю на фестивальном автобусе до Родины и уже оттуда пытаюсь найти маршрутку. Вечером друзья зовут меня в фестивальный клуб Мантра, где сегодня вечером должна играть грузинская группа Green room. И знаете, в последний момент, когда на часах уже начало 12-го, я все-таки крашу ресницы и иду на вечеринку. И это было очень правильное решение. Иначе в четыре утра я никогда бы не попробовала самый вкусный фалафель в Одессе на Екатериненской, 6 у Ави. Авэ, Ави!

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь