ОМКФ, день второй: людоеды и Альмадовар
Полноценный фестивальный день всегда начинается с утреннего показа и заканчивается на Потемкинской лестнице.
Пока часть гостей фестиваля спит после вчерашнего открытия, некоторые пытливые киноманы и пресса в 10 утра уже сидят в фестивальном дворце в ожидании первого участника Международного конкурса Людоеды/Les Ogres французского режиссера Леи Фенер. Оказывается, девушка сама выросла в семье кочующих артистов, поэтому данная тема ей очень близка. В Людоедах речь идет о бродячем театре, который уже много лет показывает один и тот же спектакль, поставленный по мотивам рассказов Антона Павловича Чехова. Выступления проходят в цветастом шатре и больше напоминают шапито, где все пляшут, кружатся, поют, танцуют и даже пьют водку, а одна из героинь взлетает на люстре из стопок под самый купол. Театральная труппа давно уже стала настоящей семьей, переезжающей из города в город в фургончиках-трейлерах с детьми и всем хозяйством. Каждый день они мирятся, ссорятся, пьют и занимаются сексом. Но страсти в коллективе накаляются после того, как гимнастка ломает ногу и ее приходится заменить бывшей артисткой, вот только у режиссера театра был с ней когда-то роман. К тому же одна молоденькая актриса беременна и скоро должна родить от исполнителя роли генерала. Так что, кроме рабочих проблем труппа всем скопом разбирается и с личными неурядицами.
Через пару часов покажут первый фильм программы Гала-премьеры, которые в этом году хочется посмотреть абсолютно все. Но начинаем мы с Педро Альмадовара и его Джульетты/Julieta. Перед началом у входа выстраиваются две большие очереди - по билетам и по бейджам. И у меня есть билет.
После странноватой комедии Я очень возбужден маэстро снова вернулся к своим любимым женщинам. Он одевает их в красное и синее и заставляет страдать, испытывая все оттенки женских эмоций - от страсти и ревности до тоски по потерянному ребенку. Именно с этого и начинается картина, где главная героиня Джульетта, собираясь уехать в Португалию, встречает неожиданно на улице подругу своей дочери, и та рассказывает ей, что видела Антию в Мадриде. Трагедия состоит в том, что сама Джульетта не видела дочь уже 12 лет, поэтому она решает вернуться в Мадрид, чтобы возможно разыскать свое дитя. Попутно женщина вспоминает о том, как забеременела и как потом потеряла связь со своей дочерью. Так что ее история уже становится похожа на мини-сериал.
Несмотря на отсутствие кислорода и какого-либо движения воздуха в зрительном зале, все сидят на местах до финальных титров, а потом еще пару минут громко аплодируют. Одесса любит женские трагедии. И я понимаю, что если сейчас не выйду на свежий раскаленный воздух, то одной трагедией станет больше.
Еще до начала фестиваля все обсуждают новую работу Вуди Аллена Светская жизнь/Café Society, а точнее невозможность попасть на ее показ. Учитывая тот факт, что фильм демонстрируется одновременно в двух залах кинотеатра Родина, из него делают светское событие с фуршетом, куда попадают волшебным образом лишь те, у кого есть пригласительные. Я и мои коллеги не в их числе, поэтому радоваться Вудичке мы будем уже в Киеве. Напомню, что в украинском прокате фильм стартует уже 21 июля.
Зато вечером вопреки одесскому трафику я бегу на Потемкинскую лестницу, усеянную одесситами, которые пришли посмотреть первый немой черно-белый фильм про Шерлока Холмса 1916 г. под аккомпанемент симфонического оркестра. Написанием музыки к фильму занимался известный композитор немого кино Дональд Сосин, работавший пианистом в Метрополитен-музее, пишущий музыку для бродвейских постановок и мюзиклов.
Но то ли ступеньки были сильно твердыми, то ли структура картины слишком сложная, потому что состоит из четырех серий по четыре эпизода каждая, но постоянное кочевание зрителей вверх-вниз не прекращалось. И стоило только на пару секунд отвлечься от экрана, как вернувшись, я уже не понимала, что там происходит и постоянно спрашивала своих друзей. В то время, как многие из присутствующих просто наслаждались музыкальным сопровождением. Оказывается, что я не такой меломан, и ближе к концу фильма желание поспать победило во мне киномана. Но вызвать такси из центра Одессы около полуночи - это утопия. После тщетных попыток найти машиночку, я каким-то чудом замечаю коллег тележурналистов, которые едут со съемок и, главное, живут со мной в одном отеле и уже ловят машину. Через пять минут мы мчимся на старой тойоте, и моя коллега мучает водителя вопросами, потому что в профиль он вылитый Путин и вообще сам из Крыма. Поэтому перед сном я в прямом эфире смотрю политическую пятиминутку с блиц-опросом на тему - где, когда и кому было лучше жить и при ком. А завтра я обязательно побываю на Неоновом демоне. Сейчас же моя коллега кричит псевдо-Путину, что хочет его сфотографировать и снять видео для ютюба, где он извинится перед Украиной.