Переключиться на мобильную версию

Каньоны, кварталы, жилые массивы: Пол Шредер вернулся красиво

Каньоны - эротический триллер режиссера Пола Шредера (Американский жиголо) по сценарию Брета Истона Эллиса (Американский психопат) - с самого начала стал не фильмом, а кинематографической диковиной.
Поделись

Его создатели - не последние люди в Голливуде - большую часть крошечного ($250 000) бюджета собирали на краудфандинговом сайте Kickstarter, раздавая за умеренные инвестиции маленькие роли в фильме, рецензии на сценарии от Пола Шредера или спортивные тренировки вместе с Эллисом. На главные роли позвали убер-порно-звезду Джеймса Дина и блудную дочь Голливуда Линдси Лохан. Во время съемок New York Times подготовил 11-страничный профайл о том, как она опаздывала на площадку, сбегала на ланч со своим ассистентом, была уволена, полтора часа рыдала у закрытых дверей гостиничного номера Шредера, была принята назад, прогуляла 600 долларов на суши и водку с Леди Гагой, отказывалась сниматься в оргии пока 65-летний режиссер не разделся догола, и в результате сыграла лучшую роль своей непутевой жизни. Каньоны проигнорировали все основные фестивали США, включая главный американский форум независимых и альтернативных - Сандэнс. Фильм не продали главному прокатчику США Харви Вайнштейну и вместо этого выпустили в Интернете на VOD в августе этого года. Наконец, каким-то образом фильм был взят для кинопроката в Украине, который начинается сегодня.

Шредер и Эллис - два аутсайдера, почти неудачника - спелись в гармоничный дуэт. Они и сами неплохие герои для своих фильмов - 65-летний Шредер, человек интересной судьбы, в 20 лет спавший с пистолетом под подушкой, написавший сценарии фильмов Таксист и Бешеный бык, сделавший имя Ричарду Гиру в своем фильме Американский жиголо, прозябающий в безвестности последний десяток лет. Брет Истон Эллис - писатель-вундеркинд, автор культового Американского психопата, в последнее время убивающий время на перепалки со знаменитостями в Twitter. Они взяли в компанию одну из самых скандальных актрис Голливуда - серийную наркоманку и алкоголичку Линдси Лохан, которую отказываются нанимать приличные студии. Только для порно-звезды-из-соседнего-двора Джеймса Дина этот проект не был последним шансом, но первым - на роль в “настоящем кино”.

На фоне нуарных пейзажей Малибу разворачивается драма по схеме любовного треугольника. Кристиан (Дин) - самодовольный социопат на иждивении у богатого отца, от нечего делать ставший продюсером дешевого хоррора. Тара (Лохан) - его содержанка, порочная девица с надрывом, на кастинге встречает своего бывшего парня. Райан (Нолан Фанк) - актер-неудачник, прозябающий на сомнительных заработках, до сих пор влюблен в Тару. Постепенно герои запутываются в бессмысленных страстях, циничных интригах и задушенных желаниях.

Характеры героев раскрываются в их отношениях друг с другом. Кристиан увлечен режиссированием маленьких порно-короткометражек, где в главных ролях - он сам, Тара и приглашенные гости из интернет-сайтов знакомств. Тара принимает участие в этом кино со смесью удовольствия и отчаяния. Она заводит роман с бывшим любовником, но сама мысль о том, чтобы отказаться ради него от комфорта нынешней жизни кажется ей абсурдом. Райан тоже несвободен - он живет с умной и преданной Джиной, ассистенткой Кристиана. В духе классического Эллиса, самые позитивные с виду персонажи оказываются чуть ли не самыми психопатичными - в какой-то момент станет очевидно, что душка Райан готов практически на все ради проходной роли, а умница Джина не способна ни на какие эмоции, кроме производственного экстаза.

Несмотря на то, что Каньоны провалились в прокате, критики почти хором объявили фильм синефильским мифом и бенефисом бедовой Линдси Лохан, "играющей, не жалея собственной задницы". По замыслу авторов, Каньоны должны были стать "кино времен заката кинопроката". Действительно - под видом фильма категории B, ироничного триллера с клубничкой, находится горькая притча о декадансе американской киноиндустрии.

Рутина низкобюджетного слэшера категории С, которая становится бэкграундом истории, показана как нечто тоскливое, бессмысленное и безнадженое, но способное высосать соки из жаждущих хорошей жизни молодых людей, для которых преданность американской мечте превратилась в нечто сродни героиновой зависимости. Постоянные рефлексии на извечный конфликт актера и режиссера, зависимого и контролирующего, который наиболее иронично разыгрывается в сцене визита Кристиана к психоаналитику, чью роль играет режиссер Гас Ван Сент. В одном из эпизодов героиня Линдси Лохан задает вопрос: "Кому сейчас вообще нравится кино? Когда вы в последний раз были в кинотеатре и видели что-то, что вас тронуло?". Графической рамкой этой притчи выбраны холодные кадры мертвых кинотеатров, украшающающие титры и перебивки между "главами" фильма. Каньоны - это кино про кино, которое превратилось в функцию, пустую глянцевую оболочку, где то, что внутри - не имеет никакого значения, как сказал бы американский психопат Эллиса Патрик Бейтман. Ну и порно - как последний надежный форпост киноиндустрии, ее будущее, последний запретный бастион. Не зря Джеймс Дин был отправной точкой сценария для Брета Истона Эллиса, его идеальным героем. Порно, которое, соединяя зрелищность и реальность, выносит за скобки ненужные смыслы и становится идеальным жанром голливудского кино сегодня.


 

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь