Фильм Корпорация Святые моторы: ни о чем и обо всем сразу
В прокат вышел новый фильм Лео Каракса.
Лео Каракс в помятой пижаме просыпается в бесцветных сумерках и закуривает сигарету. Немного побродив по темным коридорам, он находит дверь, ведущую в кинозал, где загипнотизированные синефилы прикованы к большому экрану - месса в храме кино. Возможно, этот пролог к новой ленте Каракса Корпорация Святые Моторы - метафора пробуждения самого режиссера от 13-летней спячки - свой предыдущий фильм он снял еще в конце 90-х.
Таинственный мсье Оскар (Дени Лаван) разъезжает весь день по Парижу на белом лимо со своей водителем-помощницей - роскошной стройной блондинкой лет 70-ти по имени Селин (Эдит Скоб). У него много «встреч» - перед каждой он изучает инструкции в папке и тщательно перевоплощается прямо в салоне авто с помощью грима и костюмов. Его действия необъяснимы, его образы - фантастичны. Вот он - горбатая нищенка, читающая на паперти полный смиренной скорби монолог. Вот - потрясающей для мужчины средних лет сноровки каскадер в костюме для спецэффектов, симулирующий шаолиньские па и футуристический секс с затянутой в латекс гуттаперчевой женщиной.
А вот и наш старый друг - господин Дерьмо - существо дикое и несимпатичное, со времен одноименной новеллы Каракса для трилогии Токио не изменившего привычке поедать цветы и деньги. На этот раз Дерьмо похищает апатичную красавицу Еву Мендес и переодевает ее в хиджаб. Однажды в лимузине появляется Работодатель (Мишель Пикколи), из разговора с которым можно предположить, что за происходящим наблюдают невидимые камеры. Еще один волшебный момент - пронзительная сцена с Кайли Миноуг в декорациях заброшенного универмага - она, конечно же, поет. Но приятно обескураженный зритель даже и не мечтает догадываться, что будет дальше в этом сюр-реалити-шоу - здесь откусывают фаланги пальцев и бросаются с крыш, здесь фигурируют семейные шимпанзе и верующие лимузины.
Корпорация святые моторы - метасюжетное кино, переплетение воздушных метафор самого широкого и красочного спектра - от деконструкции жанрового кино до ретрокиберпанка - в конце концов, главный герой очень напоминает персонажа компьютерной игры, имеющего сложные и загадочные отношения с пространственно-временным континуумом. Как и в новелле про господина Дерьмо, Каракс запутывает сети волнующих загадок, которые настолько прекрасны, что любые разгадки могут их только испортить. Поэтому - святых моторов ради, не задавайтесь вот этим глупым вопросом - «о чем это кино»?