Переключиться на мобильную версию

Самые стильные фантастические фильмы

На этой неделе в украинский кинопрокат выходит новый фильм Терри Гиллиама Теорема Зеро, по такому случаю мы вспоминаем видные футуристичкские фильмы, где картинка порой затмевает собой смысл кино.
Поделись

Теорема Зеро/The Zero Theorem (2014)

Карло Поджиоли не впервые работает с Гиллиамом – он делал костюмы для братьев Гримм, работал над стилем всех рекламных роликов, которые снимал Терри, а начинал помощником художника по костюмам к старому фильму Гиллиама Приключения Барона Мюнхгаузена/The Adventures of Baron Munchausen (1988). При создании сюрреалистичной атмосферы Теоремы Зеро Карло вдохновлялся картинами известного современного немецкого художника Нео Рауха. Костюмы шили из всего “скользкого”, что могли найти – от клеенчатых скатертей до занавесок для душа.

Пятый элемент/The Fifth Element (1997)

Над костюмами трудился Жан-Поль Готье – всем наверняка запомнился леопардовый наряд героя Криса Таккера и костюм Плавалагуны, ну и конечно Милла Йовович, перебинтованная, эффектная и сексапильная. После конусовидного бюстгалтера для Мадонны костюмы Пятого элемента – лучшее творение Готье.

Матрица/The Matrix (1999)

Черные костюмы? Что может быть проще, казалось бы. Тем не менее, дизайнеру костюмов Ким Баррет пришлось потрудиться – во-первых, костюмы должны были выглядеть стильно, и уникально для каждого героя. Во-вторых, они должны были отлично «сидеть», даже когда к актеру прицеплен тросс для трюков. В-третьих, они должны были поглощать зеленый цвет экранов, на фоне которых снималась бОльшая часть сцен. В итоге Ким изобрела особенный материал, из которого и были пошиты все костюмы Матрицы.

Барбарелла/Barbarella (1968)

Костюмы для Барбареллы (Джейн Фонда в лучшей своей форме) были сшиты Пако Рабанном, который старался изобрести “сексуального робота”. Стилистическое оформление фильма и харизма главной героини произвело неизгладимое впечатление на участников английского поп-коллектива – о Барбарелле они спели песню, а группу свою назвали именем злодея из этой картины – Дюрана-Дюрана.

Бразилия/Brazil (1985)

Антиутопия Терри Гиллиама, ретро-футуризм, попавший под влияние Эльзы Скьяпарелли – именно ее дизайном вдохновлялся художник по костюмам Джеймс Эчисон. Сюрреализм в быту – почти каждый образ подчеркивает идею искаженного восприятия реальности. Шляпы-туфельки, невозможные цвета, леопардовые принты, блестки-цветочки, ангелы, обернутые в ткани – отключите звук и просто наблюдайте за визуальным рядом.

Голодные игры/Hunger Games (2012)

Ответственность за успех обеих частей Голодных игр лежит, в том числе, и на дизайнерах костюмов – Джудианне Маковски (первая часть) и Триш Саммервиль (вторая). Их творения даже вдохновили создателей новых коллекций Alexander McQueen и Miu Miu.

Взлетная полоса/La jetee (1962)

Черно-белый фильм Криса Маркера, который лег в основу антиутопии Двенадцать обезьян/Twelve Monkeeys (1995) Терри Гиллиама: главный герой путешествует во времени, пытаясь спасти будущее, изменив прошлое. Единственный игровой фильм Маркера длится чуть больше 27 минут.

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь