Переключиться на мобильную версию

Женщина в окне

детектив, триллер
По роману "Застигнутый врасплох" (Once Off Guard) Дж. Х. Уоллиса. Захватывающий психологический триллер с Робинсоном в роли сорокалетнего профессора колледжа, большого интеллектуала, который, как-то находясь среди друзей, обсуждал с ними опасности, подстерегающие тех, кто в таком возрасте чрезмерно склонен к приключениям. Робинсон женат, у него есть дети (уехавшие на каникулы), и у него нет никаких причин, чтобы гулять налево. Однако, в один прекрасный день, восхищаясь портретом прекрасной модели в витрине галереи, он заметил саму модель, Джоэн Беннетт, стоявшую рядом с ним. Беннетт спросила, не хочет ли Робинсон подняться к ней в квартиру, использовав совершенно честный предлог: "Я не замужем. Для вас у меня эскизов нет", - так она ему сказала. И Робинсон поднялся наверх. Уже в квартире получилось так, что Робинсон упал, и вышло это у Беннетт совершенно непреднамеренно. В этот момент совершенно неожиданно появляется ее ухажер, богатый финансист Лофт. Естественно, единственное, что приходит ему в голову, это то, что между ними любовная связь. Он начинает избивать Беннетт, а потом бросается на Робинсона, который, испугавшись, схватил ножницы и, оборонясь, всадил их нападающему в спину. В жутком страхе перед полицией и опасаясь опозорить семью, Робинсон уговаривает Беннетт избавиться от тела. Преодолев бесчисленные препятствия и несколько раз чуть не попавшись, они вывозят труп, сидящий на заднем сиденье с выпученными, безжизненными глазами, в заранее выбранное лесистое место. Им удается избавиться от тела и не попасться. Робинсона, однако, страшно мучают страх и совесть. Особенно тяжело ему достается от собственного друга, районного прокурора (Мэсси), который постоянно во всех подробностях говорит о ведущемся расследовании, не подозревая, кому он все это рассказывает. Через Мэсси Робинсон узнает о ходе следствия и следит за действиями полиции. Она также узнает о совершенных им ошибках, количество которых нарастает с каждым днем. И без того тяжелая ситуация превращается в кошмар, когда Дюрьи, телохранитель Лофта, узнавший об убийстве, начинает шантажировать профессора. С искусно выверенным темпом, нарастанием саспенса и элегантной операторской работой "Женщина в окне" имела большой кассовый успех. Ее называли одним из лучших films noir того времени. Робинсон, ранее игравший в основном гангстеров, создал убедительный портрет хорошего человека, которого "застали врасплох" единственный раз в жизни. Беннетт во втором фильме Ланга после "Охоты на человека" (Man Hunt), как нельзя лучше подошла для "фантастической" модели, ожившей для Робинсона. Сотрудничество между Беннетт и Лангом было столь дружеским, что она снялась у него еще в двух фильмах: "Улица греха" (Scarlett Street), снова с Робинсоном, и в "Секрете за дверью" (Secret Beyond the Door). Причем продюсерами обоих были она сама и ее муж Уолтер Уэнгер с фирмой "Diana Productions". Многие зрители говорили, что чувствовали себя обманутыми концовкой, но Ланг всегда во всех своих интервью заявлял, что решение его было оправданным. Как бы то ни было, это прекрасная черно-белая лента. "Оскарная" номинация за музыкальное сопровождение. (М. Иванов)
США 1944
98 мин.
  • Режиссер:
    Фриц Ланг
  • В ролях:
    Эдвард Дж. Робинсон, Джоэн Беннетт, Рэймонд Мэсси, Эдмунд Бреон, Дэн Дюрьи, Томас Джексон, Артур Лофт, Дороти Питерсон, Фрэнк Доусон, Кэрол Кэмерон
Афиша рекомендует
Сегодня
Сейчас в кино
Скоро
Больше событий
Больше событий
Больше событий
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь