Переключиться на мобильную версию

Пайза

драма
"Пайза" - величайшее достижение Росселлини, один из тех редких фильмов, интерес к которому не снижается на протяжении всех шести хронологически выстроенных эпизодов, начиная с вторжения союзников в Сицилию в 1943 году и кончая освобождением в 1945-м. Помимо передвижения во времени, фильм ведет зрителя с юга на север через всю Италию, показывая в каждом эпизоде срез региональной жизни, он дает широкую картину жизни страны в годы войны. В первом эпизоде солдат из Нью-Джерси (Лоон) получает задание стеречь молодую сицилийку (Сацио), которая отказывается что-либо говорить и не проявляет никаких эмоции. Рассказывается о его попытках ухаживать за ней без знания итальянского. Тем временем в Неаполе пьяный чернокожий военный полицейский (Джонсон) засыпает на улице, а его ботинки крадет мальчишка. Полицейский находит его в какой-то пещере с группой бездомных неаполитанцев и понимает, что ему они (ботинки) нужней. В эпизоде о Риме другой пьяный американский солдат (Мур) знакомится с проституткой Франческой (Мичи) и рассказывает ей о женщине, с которой познакомился, когда его танк въезжал в город. Франческа узнает его - она была той женщиной, - но солдат слишком пьян и не может узнать ее. Во Флоренции американская медсестра (Уайт) и итальянский партизан (Гори) пробираются сквозь скопление немецких солдат... В пятом эпизоде описывается забавная встреча в сельском монастыре трех армейских капелланов (католик, протестант и еврей) с монахами-францисканцами. И в последнем эпизоде зритель видит перестрелку немцев с британцами. Отказавшись от единого сюжета, режиссер создал документально точную хронику жизни Италии в годы войны. Снятый внешне в прямолинейной манере, свободный от орнаментальных украшений, фильм (в черно-белом изображении) иллюстрирует стиль неореализма лучше, чем какой-либо другой. Росселини почти не пользовался монтажом, динамика действия в его фильмах определялась контрастным стыком эпизодов различных по эмоциональному звучанию. "Пайза" выразила героические мотивы Сопротивления, но в ней развивалась и контртема - крушение надежд, во имя которых боролись и умирали герои ленты "Рим - открытый город". Фильм, каких еще не было в мире, "Пайза" - это портрет военного времени, полный юмора, пафоса, любви, страха и тепла. Золотая медаль на МКФ в Венеции в 1946 году. Номинация на "Оскар" (1950г.) за лучший сюжет и сценарий (Серджо Амидеи, Федерико Феллини, Альфред Хэйс, Марчелло Пальеро, Роберто Росселлини). (М. Иванов)
Италия 1946
120 мин.
  • Режиссер:
    Роберто Росселлини
  • В ролях:
    Джиджи Гори, Гар Мур, Карло Пискане, Дэйл Эдмондс, Доттс Джонсон, Хэрриэт Уайт, Альфонсино Паска, Роберт Ван Лоон, Кармела Сацио, Ренцо Авансо, Уильям Таббс, Мария Мичи, Джульетта Мазина
Сегодня
Сейчас в кино
Скоро
Больше событий
Больше событий
Больше событий
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь