Выбывший из игры

Кэрол Рид, один из лучших режиссеров Англии, сделал себе имя этим завораживающим, лирическим шедевром об обреченном беглеце. Мэйсон, возможно, в лучшей роли своей блистательной карьеры. Он играет Джонни, лидера ИРА, сбежавшего из тюрьмы, планирующего конфискацию зарплаты завода в Белфасте для финансирования своих подпольных операций. Хотя Джонни не любит насилия, во время ограбления он случайно убивает человека и сам получает серьезное ранение. Брошенный запаниковавшим водителем, он, ковыляя, уходит прочь, погружаясь в кошмар, по мере того как ранение вызывает у него все более бредовое состояние. Ему дают приют странные люди, которые или хотят помочь ему, или, наоборот, сдать британским властям. Тем временем его активно ищут Кэтлин (Райан) и соратники по ИРА. Джонни прячут в заброшенных зданиях и даже в старой ванне на какой-то свалке. В другой раз его подбирают две женщины, угощают чаем и, узнав, что он ранен, перевязывают рану. Наконец, он попадает в лапы эксцентричного художника, который хочет запечатлеть образ смерти в глазах Джонни, пока тот еще жив. Освободившись от этого безумца, Джонни пробирается к докам, пытаясь спастись. Там и находит его Кэтлин, одновременно с полицией...Исполнение Мэйсоном роли умирающего беглеца можно назвать только великим. Райан, дебютировавшая в этой картине, никогда более не получавшая подобного шанса, сыграла чудесно. Очень хороши Кьюсак и О Херлихи в ролях помощников Джонни. Мощная операторская работа Краскера воссоздает одиссею обреченности и смерти в безразличном мире. Каждый кадр является еще одним смертельным шагом для Джонни. Рид поэтически выстраивает последние мгновения своего героя на земле. Сюжет и развитие характера главного героя подчеркиваются замечательным музыкальным сопровождением Уильяма Элвина. Поначалу Джонни предстает как преступник, но агонизирующее состояние трансформирует его в человека, чем-то подобного Христу... Великое произведение искусства "Выбывший из игры" - это живопись на кинопленке. Вспоминаются лучшие холсты Гойи и Веласкеса. Картина не пользовалась большим успехом в прокате, но завоевала мировое признание и утвердила Рида как великого режиссера.В 1948 году фильм был номинирован на премию "Оскар" за лучший монтаж (Фергус МакДонелл). (М. Иванов)


Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK