Переключиться на мобильную версию

В субботу вечером, в воскресенье утром

драма
В какие-то 89 минут Силлитоу и Рейш создают мир и погружают в него зрителя. Для 23-х летнего Финни это был первый большой фильм (он сыграл до этого в "Комедианте" с Лоуренсом Оливье в начале этого же года) и получившийся образ остается свежим откровением. Это еще одна картина "рассерженных молодых людей" (например, "Место наверху"), а эта сделана еще лучше. Силлитоу, который также написал "Одиночество бегуна на длинные дистанции", сам адаптировал собственный роман и на этот раз с мощными результатами. Финни работает на токарном станке в небольшом городке вблизи от Ноттингэма. Это живой молодой человек, преданный удовольствиям и задирающий нос перед властями. Как он сам говорит: "Все, что я хочу, так это повеселиться. Все остальное - пропаганда". Для этой программы он проводит уик-энды в пьянстве и хулиганстве и укладывает в койку любую женщину, если ему это удается. Он хорошо зарабатывает; у него много денег, которые он с удовольствием тратит. Он ненавидит свою работу, но любит класть в карман конверт с зарплатой, поэтому и работает. У него любовная связь с Робертс, которая замужем за его коллегой по работе, Принглом. Финни обожает сексуальную связь с Робертс, но на этом и точка; она хочет большего. В то же самое время Финни знакомится с Филд, прекрасной, старомодной, молодой женщиной строгой морали. Финни в один прекрасный день осознает, что влюбился в Филд, но она отказывается спать с ним, если он не возьмет на себя определенные обязательства, а этого Финни уже вынести не способен. Тогда Робертс объявляет, что она беременна. Сюжет кажется простым в лучшем случае, но острая режиссура Рейша и превосходный монтаж в сочетании со стопроцентным владением жаргона Силлитоу, превращает простую историю в захватывающую картину, хотя понять акцент, с которым говорят в этом районе понять сложно не только американцу, но даже лондонцу. Носителю английского языка в некоторых моментах приходится перематывать пленку по нескольку раз. Силлитоу, который работал на фабрике в Мидлэндс, идеально схватывает нюансы в своем сценарии, а Рейш, которому тогда едва перевалило за тридцать, проделывает потрясающую работу для своего первого фильма. Ранее он работал в документальном кино. Несмотря на юность Финни, он уже был ветераном Шекспировских актеров и один раз заменял Оливье, когда сэр Лэрри ударился накануне спектакля "Кориолан" в Стрэтфорде. Для Финни это был сенсационный выход, и впереди его ждали еще великие роли. Робертс была великолепна в своей игре (не то что Симона Синьоре в "Месте наверху"). Финни был удостоен награды BFA. Одна из лучших "кухонных" картин своей эпохи, "В субботу вечером, в воскресенье утром" насыщена отличным юмором, подходящим к темпераменту драмы высоковольтного напряжения. Она может быть названа из ряда вон выходящей во всех отношениях - от секса идет пар, язык сырой, как мясо, эмоции сильные. Даже сейчас я рекомендую ее к обязательному просмотру. (М. Иванов)
Великобритания 1960
95 мин.
  • Режиссер:
    Карел Рейш
  • В ролях:
    Фрэнк Петтитт, Элзи Уэгстафф, Эдна Моррис, Роберт Коудрон, Хилда Бэйкер, Норман Россингтон, Брайан Прингл, Шерли Энн Филд, Рэйчел Робертс, Альберт Финни
Афиша рекомендует
Сегодня
Сейчас в кино
Скоро
Больше событий
Больше событий
Больше событий
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь