Самый длинный день

Один из самых амбициозных когда-либо снятых фильмов о войне. Он посвящен легендарным событиям - дню высадки союзников в Нормандии. Дэррил Занук, босс студии "Фокс", не пожалел денег для того придать фильму захватывающий дух, масштаб и достоверность, настаивая на том, чтобы съемки велись исключительно при погодных условиях, соответствующих реальным погодным условиям тех дней. Основанный на собранных Корнелиусом Райаном интервью с оставшимися в живых участниками тех боев, фильм представлен в трех сегментах. Первый детально показывает подготовку союзников к высадке, ожидание улучшения погоды. Второй воссоздает передвижение массивной армады через Ла Манш, предварительный выброс парашютистов и коммандос в тыл врага. Последний сегмент показывает сам штурм пляжей Нормандии. Изображение важнейшего вторжения со стороны сил союзников перемежается ответными действиями немцев, обнаруживших армаду: "Эти тысячи кораблей, которых, как вы говорили, у союзников нет, ну, так они уже здесь!" - докладывает немецкий офицер в штаб армии. Работа трех указанных в титрах режиссеров (говорят, что Занук лично занимался всеми американскими и британскими декорациями) и, как минимум, восьми операторов производит ошеломляющий в визуальном плане эффект. Единственное, что превосходит размах картины, это звезды, включающие Джона Уэйна (он получил 250 тыс. долларов за четыре дня работы) в роли подполковника Бенджамина Ванддервурта из 82-го дивизиона парашютистов, Хенри Фонда в роли бригадного генерала Теодора Рузвельта-мл., Роберта Митчэма в роли бригадного генерала Нормана Коута, который выводит своих людей с кровавого пляжа Омаха, где они находились под перекрестным пулеметным огнем немцев, Реда Баттонса в роли парашютиста, Рода Стайгера в роли капитана одного из кораблей армады, Питера Лоуфорда в роли лихого командира коммандос Лорда Ловэта (сам лично присутствовал при съемках), Ричарда Бертона в роли раненого пилота и Курта Юргенса в роли немецкого генерала Блументритта. Обошедшийся в 10 млн. долларов, этот замечательный черно-белый фильм был самой дорогой постановкой своего времени.Премии "Оскар" (1963г.) за лучшую черно-белую операторскую работу (Жан Бургуан, Вальтер Воттиц) и лучшие спецэффекты (Роберт МакДоналд). Номинации на "Оскар" за лучший фильм (Дэррил Ф. Занук), лучший монтаж (Сэмюэл И. Битли), лучшую черно-белую работу художников (Тед Хоуорт, Леон Борсак, Винсент Корда).Фильм обязательно пополнит коллекцию всех любителей военной тематики, как и "Спасти рядового Райана". (М. Иванов)


Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK