Холодным взором

Эта "малая", так сказать, классика по роману "Бетонная пустошь" (The Concrete Wilderness) Джека Куффера родом из 1960-х, самодостаточное эссе о значении средств массовой информации и политических обязательств. Летом 1968 года, когда антивоенные настроения усиливались с каждым днем, глава хиппи, йиппи и других типов от контркультуры съехались в Чикаго на Демократическую конвенцию. Это событие было отмечено настоящими битвами между полицией и демонстрантами в парках и на улицах. Знаменитый кинематографист левого толка Хэскелл Уэкслер поставил большую часть своей картины, устроив свою съемочную площадку прямо в центре событий, часто смешивая документальные кадры с выдуманным повествованием.Джон (Роберт Форстер), оператор с телевидения, Гас (Питер Бонерц), его звукооператор, Айлин (Верна Блум), бедная женщина из Кентукки, только что переехавшая в Чикаго со своим сыном, Хэролд (Хэролд Блэнкеншип) - вот центральные персонажи. Первоначально Джон представлен как архитипичный художник, разошедшийся с обществом (Боже! я люблю снимать), но постепенно он втягивается в политический процесс через свои взаимоотношения с Айлин и Хэролдом. Все приходит к вязкому финалу, а Уэкслер торжественно и буквально направляет камеру на зрителей: мы тоже виноваты в том, что видели на экране.Видный оператор таких картин, как "Афера Томаса Крауна", например, Уэкслер взялся за режиссуру впервые в жизни. Во второй раз это произойдет с фильмом "Латино" (1985). Именно искусство Уэкслера как визуального рассказчика не дает ленте стареть. (М. Иванов)


Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK