Диллинджер мертв

"Человек, удовлетворенный насильно навязанной ему средой и образом жизни, не может быть счастливым и свободным" - вот вывод к которому, возможно, хочет привести зрителя итальянский режиссер Феррери. Своеобразно, по-авангардистски снятый фильм достаточно труден для восприятия и требует от зрителя предельного внимания. Большинство, я уверен, просто выключит его в недоумении минут через 20. Но о чем же он, если набраться терпения? Пикколи случайно находит завернутый в газету старый револьвер с золотой цепочкой, а на газете фотографии легендарного американского грабителя банков Диллинджера. Кадры перемежаются документальными врезками с Диллинджером, а Пикколи готовит ужин и чистит револьвер в течение минут 20, не говоря ни слова. На экране телевизора тысячи труб коптят небо, тореадор ведет смертельную игру с быком. Все это наращивает ощущение какой-то абсурдно-гротесковой безысходности, обреченности и тревоги. Искаженные лица в кривых зеркалах под веселую музыку, но зрителю не весело. На 59 минуте револьвер почищен, а на 69-ой Пикколи ложится с ним в постель не к жене, а к Анни Жирардо, живущей с ним в одной квартире. На 75 минуте он находит патроны и заряжает ими весело раскрашенный револьвер, а еще Чехов говорил о ружье... И револьвер действительно стреляет. Сценаристы Марко Феррери и Серджио Бадзини получили приз за лучший оригинальный сюжет на Мкф в Венеции в 1970 году. (М. Иванов)


Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK