Последний киносеанс

Черно-белая экранизация романа Лэрри МакМертри. О маленьком городке в Техасе в начале 50-х годов, о пожирающей его скуке, пустоте и бездуховности. Картина признана многими критиками лучшей работой Богдановича. Вряд ли можно поставить рядом какой-либо другой его фильм по драматической мощи, убедительности и достоверности. Богданович чувствует себя очень уверенно, снимая ленты о днях прошедших, но в этой, своей второй художественной картине, он схватывает время настолько точно, что зритель физически чувствует безнадежность жизни в умирающем техасском городке.Дуэйн Джексон и Сонни Кроуфорд (Бриджес и Тимоти Боттомс) - "звезды" местной школьной футбольной команды. Дуэйн - агрессивен, а Сонни - тих и чувствителен. Они - лучшие друзья. Сюжет раскручивается почти незаметно, детализируя отношения между жителями городка. Сэм Боттомс играет Билли, умственно отсталого мальчика (он получил роль, когда пришел к брату в первый день съемок), над ним жестоко издеваются и подшучивают завсегдатаи местного кинотеатра, при котором имеются кафе и бильярдная, принадлежащая Сэму Льву (Джонсон), бывшему ковбою, кумиру, обожаемому всеми мальчишками. Сонни вступается за Билли и становится его защитником. А потом - другом и любовником Рут Поппер (Личмэн), страдающей от одиночества жены школьного тренера баскетбольной команды. Сонни и Дуэйн едут ненадолго в Мексику, где устраивают бурные гулянки, а по возвращении узнают, что Сэм Лев умер..."Последний киносеанс" - свежий взгляд в прошлое. Фильм получил признание критиков и имел финансовый успех. Картина могла бы получиться слезливой мелодрамой, но Богданович, бывший кинокритик, в 31 год сделал слепок с самой жизни, которая была, но исчезла...Фильм получил премии "Оскар" (1972г.) за лучшего актера второго плана (Бен Джонсон), лучшую актрису второго плана (Клорис Личмэн), а также номинации на "Оскар" за лучшую операторскую работу (Роберт Сертис), лучшую режиссуру (Питер Богданович), лучшего актера второго плана (Джефф Бриджес), лучшую актрису второго плана (Эллен Берстин), лучший фильм (Стивен Фридмэн), лучший адаптированный сценарий (Питер Богданович). (М. Иванов)


Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK