Мими-металлист, уязвленный в своей чести

Мими был коммунистом, отчаянно боролся за права строительных рабочих, из-за чего и был вынужден уехать в поисках работы в промышленный Турин из солнечной Сицилии в черных одеждах. Он оставил позади фригидную жену и влюбился в красивую девственницу, которая полюбила его после длительной осады. Мими не мог видеть, как попираются достоинство и права эксплуатируемого класса, но у него не хватало мужества бороться до конца. Используя свое родство с видным и богатым сицилийцем, он получил место металлурга не заводе. А когда родился ребенок, он стал бояться за свою жизнь, и уже отказался дать показания против мафиози, убивших на его глазах несколько человек. А мафиози были везде, и где бы он с ними не встречался, у всех у них были одинаковые родинки на лице. За отказ от дачи показаний его перевели с повышением в родной город, где Мими узнает, что стал рогоносцем, что для сицилийца самое страшное. Он жестоко отомстил, обрюхатив жену своего врага, старую, толстую бабищу с отвратительной шишкой на щеке. Мими стал послушным, и кончается фильм тем же, с чего он и начался, только теперь Мими призывает рабочих голосовать за мафиозных кандидатов, а не протестует против них. А сейчас обязательно надо сказать о том, как это снято. Снято это в гротесково-комической манере, и все происходящее на экране вроде бы должно вызывать смех, но чистого смеха не получается. Это смех как бы сквозь слезы, слезы жалости и сострадания, но и с некоторой долей отвращения. Ведь бывает, что смеются, чтобы не заплакать. Эта сатирическая комедия принесла Лине Вертмюллер международную известность и приз МКФ в Канне. Сюжет и сценарий Лины Вертмюллер, как и во всех других ее фильмах. (М. Иванов)


Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK