Дерево для башмаков

Используя стиль verite и находясь под сильным влиянием этнологической классики американского документалиста Роберта Флаэрти, в своем натуралистическом портрете итальянских крестьян Ольми не возвышает их жизнь, но и не смотрит на них свысока. Режиссер сам был сценаристом, оператором и монтажером картины, сосредоточив внимание на трех крестьянских семьях (все члены этих семей прекрасно сыграны непрофессиональными актерами) и ежедневном существованием их в течение одного года. Живут они на земле поместья, принадлежащего практически несуществующему землевладельцу, и обрабатывают ее с величайшей тщательностью и преданностью. Интересно, что наименьшее внимание в картине уделяется сюжету. Вместо этого, в фокусе находится связь между людьми и их отношение к земле. Ольми воздерживается от морализаторства на тему жизни этих людей, не подчеркивая, что прекрасно, а что низко. Временами, кажется, что он прелагает модель для человеческого существования, но в целом он удовлетворяется составлением как бы одной расширенной виньетки. Интересно, что Ольми избегает и рассмотрения классовых взаимоотношений, обязательно существующих в определенных аспектах жизни этих крестьян. Запоминающаяся картина, бросающая тонкий, поэтический взгляд на замечательную группу человеческих существ без излишней романтизации.Гран-при "Канн-78", "Сезар" за лучший иностранный фильм. (М. Иванов)


Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK