Без крыши, вне закона

Атмосферический, холодный, дистанциирующий и в то же время увлекательный фильм сочетает в себе технику, стилизованную под документальное кино, с выдуманным видением сценаристки и режиссера Аньес Варда. Начинается он глубокой зимой. Батрак с фермы находит в канаве труп замерзшей женщины со спутанными волосами, в изношенной кожаной куртке и грязных джинсах. Это была Мона (Боннэр), яростно независимая бродяжка, чьи последние недели воссоздаются при помощи ретроспекции и в опросах людей, знакомых или встречавших Мону (в них участвуют как актеры, так и непрофессионалы, которых Варда находила во время съемок). Вскоре становится ясно, что никто толком ее не знал. Мона не та женщина, которая бы могла нравиться людям, да и трудно было бы этого от них ожидать. Варда рассказывает ее историю без каких-либо сантиментов и по ходу дела приводит истории многих других, совершенно разных людей, чьи жизни были изменены, возможно, навсегда контактом с этой любительницей вольной жизни.Проработав в тени режиссеров более популярной Французской Новой Волны многие годы, 57-летняя Варда открыла "новую землю" в повествовательном кино, применив свои методы в этом фильме. Ее визуальная зоркость демонстрируется здесь особенно ярко. Она создает мощный портрет Моны и ее мира. В равной мере своим успехом фильм обязан Боннэр, которая идеально трансформируется в грязную, бесцельную, но энигматичную женщину "без крыши, вне закона", чего от нее и требует роль."Сезар" за лучшую женскую роль Сандрин Боннэр. Главный приз на МКФ в Венеции в 1985 году. (М. Иванов)


Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK