Переключиться на мобильную версию

Шоссе в никуда

ужасы, мистика
Дэвид Линч отбрасывает в сторону логику построения сюжета для того, чтобы передать то, о чем можно написать (или снять) очень много, но ничего не сказать. Для этого он использует визуальный ряд и саундтрек. На мой взгляд, он поднимает покрывало над темной природой страсти, которую пробуждает в мужчинах "роковая женщина". В данном случае у этой страсти есть свой персонаж - это мертвецки бледный, германского, почти готического типа человек, появляющийся сначала в ночных кошмарах Билла Пуллмэна, а потом и его дневных видениях среди других людей - во время его появления на экране даже песни звучат на немецком языке. Персонаж Билла Пуллмэна - обычный саксофонист, живущий с красивой и сексуальной женой (Аркетт), и сцены их совместной жизни сняты в манере тягучего сна с сильной сексуальной окраской. Слов почти нет, а те, что есть, обыденны и просты. Никаких длинных диалогов, только создание настроения и атмосферы тревожного ожидания, как в жаркий, душный день перед грозой. Кто-то подбрасывает на ступеньки их дома видеокассету, на которой снят их дом, а позже и с записью их самих в своей постели. Супруги вызывают полицию, и за домом устанавливается наблюдение, а потом ночной кошмар Пуллмэна трансформируется в запись на кассете, и он видит себя сидящим возле окровавленного трупа жены. Когда он "просыпается", то получает сильный удар в лицо от вполне реальных полицейских, а чуть позже ему выносят смертный приговор и отводят в камеру смертников. Сцена рядом с окровавленным трупом жены длится доли секунды, или секунду, и зритель не видит самого процесса убийства. Приговоренный мучается от головной боли и бессонницы, его осматривает врач, прописывает ему снотворное, а утром охрана обнаруживает в камере на месте Пуллмэна совсем другого человека - Бэлтазара Гетти. Гетти возвращают домой, так как он ничего не помнит, но зато что-то помнят его родители, а режиссер не дает никаких объяснений этому явлению, просто переходя к другой сюжетной линии. Персонаж Гетти, механик, работающий в гараже, знакомится с любовницей жестокого мафиози по имени Дик Лоран (Лоджа), обожающего этого механика за то, что он идеально следит за его мощным мерседесом. Любовница этого мафиози - копия жены саксофониста, но только блондинка. Между ними начинается страстный роман, и вскоре она просит его убить, чтобы уехать от мести догадавшегося об измене Лорана. А в самом начале фильма, между прочим, саксофонист идет открывать дверь, а в домофоне звучат три слова: "Дик Лоран мертв", замыкая на себе неотвратимость судьбы. Итак, роковые женщины существуют, они дают толчок темной страсти в мужчинах, и мужчина уже не волен контролировать эту страсть и себя, он становится жертвой того, что в результате такой химической реакции образуется, и очень часто это приводит к трагедии, как правило смертельной. Ибо к любви это чувство никакого отношения не имеет, а жертвы его заканчивают свой путь в отеле "Lost Highway". (М. Иванов)
1996
134 мин.
  • Режиссер:
    Дэвид Линч
  • В ролях:
    Патришиа Аркетт, Билл Пуллман, Балтазар Гетти, Джованни Рибизи, Генри Роллинз, Люси Батлер, Гэри Бьюзи, Джек Келер, Роберт Блэйк, Джек Нэнс, Скотт Коффи, Майкл Мэсси, Роберт Лоджиа, Наташа Грегсон Вагнер, Ричард Прайор
Афиша рекомендует
Сегодня
Сейчас в кино
Скоро
Больше событий
Больше событий
Больше событий
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь