Дело вкуса

Из серии "Другое кино". Официант Николя Ревьер (Лори) приглянулся мсье Фредерику Деламону (Жиродо), миллионеру и промышленнику, специализирующемуся на кремах для бритья, и тот предложил ему работу... дегустатора за 35 тысяч франков в месяц. По первому звонку Николя должен немедленно ехать, куда ему будет сказано. Сразу же скажу, что дело не в гомосексуализме. У Николя есть девушка Беатрис Симонен (Флоранс Томассен), владелица газетного киоска, но он соглашается, солгав ей, что будет чем-то вроде личного секретаря. Они очень похожи - рост, вес, размер обуви, обаяние. Фредерик подбирает для Николя одежду, дает служебную машину, развивает его, лепит, как из глины, человека, который мог бы уничтожить его страшное одиночество. Николя постоянно рядом с ним, делает для Фредерика то, на что тот сам не способен - тема, кажется, не новая, но в данном случае она звучит вполне самостоятельно. Он прыгает с парашютом, рассказывает, что чувствовал, когда ударил в челюсть Фловера, менеджера Фредерика. Николя даже уступает ему случайно "снятую" в отеле женщину. Инициатива во всех этих играх исходит от Фредерика - кто платит, тот и заказывает музыку. Со временем между ними развивается нечто вроде наркотической зависимости друг от друга, а Беатрис отходит все дальше и дальше, как бы в другой мир, хотя и они любят друг друга. Несмотря на всю искусственность построения такой конструкции взаимоотношений, смотрится фильм с захватывающим интересом и состраданием. Рассказ начинается из тюремной камеры, где мы видим Николя, и поэтому с самого начала знаем, что кончится все очень плохо. Далее в форме ретроспекции выкладывается мозаика событий, приведшая к печальному финалу. Я думаю, что не стоит рассказывать все подробности сюжета и пытаться объяснять это блюдо для гурманов. Пусть каждый посмотрит эту блестящую ленту сам. Сам пусть и думает - все это дело вкуса?Поставлен фильм по одноименному роману Филипа Баллана. Мне он очень понравился.Гран-При МКФ в Коньяке 2000. Пять номинаций премии "Сезар": лучший фильм, лучший актер (Жиродо), лучшая женская роль второго плана (Флоранс Томассен), лучший молодой актер (Жан-Пьер Лори), лучший сценарий (экранизация). (М. Иванов)


Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK