Переключиться на мобильную версию

Нежный возраст

драма
Фильм рассказывает о пути одного школьного класса от социализма и до наших дней. Пути у всех были разные, но объединяло всех ребят и девчат время и место - наше постсоветское пространство, а какое оно, мы знаем. Это Вам не "Сто дней после детства". В Части 1-ой, "Идиот", во время Чеченской войны 1994 года главный герой Громов Иван (Дмитрий Соловьев) с повязкой на голове рассказывает психиатру, как дошел он до жизни такой, съев справку о падени в детстве головой в барабан. Захотел он на Кавказе, как Лермонтов, очиститься. Потом действие погружается в невинное прошлое дедушки Брежнева, и дальнейшее повествование представляет собой собрание школьных приколов анекдотического характера, иногда грамотно приправленное высокой детской эротикой. Постепенно смех становится горьким, а легкая веселость пропадает. Вырисовывается идейная направленность на осуждение тех, кто детишек довел до морального уродства, дефлорированного, но с сохранением детской наивности. Вот только лица у виновных нет, и имя им легион. Выкладки: взрыв голубя во время запоздалого приема в пионеры Евдокимовой Екатерины, Супортовой Надежды и самого Ивана. Раздевание догола на уроке перед новой химичкой и т. д. и т. п. С приходом свободы Горбачева все поняли, что главное в жизни - это "зелень". Можно было бы продолжить перечисление "приколов", но у каждого найдется набор подобных, и что сейчас в школах творится, мы слышали. Беда, что досталось детишкам время перемен, а надо было становиться мужчинами и зарабатывать "лавандос", "бабки", все ту же "зелень", то бишь доллары. "Просрали и коммунизм и демократию", а человеком оставаться кому-то надо. Иван, сын героического деда, сумел остаться "идиотом" и пронести через такую короткую и длинную юность чистоту сердца и любовь к Лене (Камаева), которая, вернулась из Парижа, чтобы быть с ним, - ведь надо жить и кормить бабку. В конце приведу цитату: "Даже чечены лучше, чем это сраное государство, с ними можно договориться". Фильм у Соловьева (сценарий в соавторстве с сыном) получился печальный, но это не чернушная безнадега, есть свет в конце тоннеля. В техническом и художественном плане режиссер даже поднял планку. Рекомендую. P.S. В основе картины лежат реальные истории и люди. (М. Иванов)
2000
111 мин.
  • Режиссер:
    Сергей Соловьев
  • В ролях:
    Дмитрий Соловьев, Елена Камаева, Людмила Савельева, Валентин Гафт, Сергей Гармаш, Кирилл Лавров, Андрей Панин, Николай Чиндяйкин, Томаш Бялковский, Алексей Дагаев, Иван Берзин, Иван Алимов, Антон Храпов, Ольга Сидорова, Андрей Савостьянов
Афиша рекомендует
Сегодня
Сейчас в кино
Скоро
Больше событий
Больше событий
Больше событий
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь