Переключиться на мобильную версию

Новые альбомы для грядущей пасмурной осени

Темная глубина пластинок Gonjasufi и Exploded View.
Поделись

Gonjasufi ‘Callus’ (Warp)

Если раньше это был вязкий кисель, мистический туман, где в расплывающееся жидкое мыло замешивались все ингредиенты, то теперь ткань более грубая, жесткая, иногда дыбящаяся. Сквозь марихуановое забытье и безотчетный дрейф – они тоже, само собой, есть – проступили боль, грязь, травмы, мозоли (смотри название диска).    

Третья пластинка гения-фрика от авант-хип-хопа Сумаха Валентайна, он же Gonjasufi, мрачней и депрессивней его предыдущих работ. Тяжелое психо-зазеркалье – его-то и хип-хопом часто не назовешь. Пошарпанная текстура из грузных искаженных битов, гулкого подводного баса, задисторшенных гитар, этно-галлюциногенов, удушливых шумов, сюрных эффектов, «затравленного» вокала. Демоны пробиваются из опиатного сна. Суровая реальность – из абстрактных философских мантр и речитативов-молитв (мы помним, Сумах - последователь суфизма).

На этот раз Gonjasufi обходится практически без сэмплов – возможно, живой лоу-фай как раз повлиял на более шероховатую резкую подачу. Иногда песни звучат чуть ли не по-панковски. А вообще – психоделический рок, даб, деконструкция хип-хопа нойзом, даже потусторонний пост-панк, традиционные заходы в  дебри вскрывающей сознание world music (ситар, к слову, снова есть).

На сей раз в процессе записи отсутствовали коллеги-визионеры The Gaslamp Killer и Flying Lotus. Зато с гитарными партиями помогал знаменитый Порл Томпсон, многие годы проведший в составе The Cure. Впрочем, основную часть материала Callus Валентайн спродюсировал сам. Здесь его личная парадигма. Видение скорее сумрачного шамана, чем учителя йоги в бесконечных клубах дыма. Начинается диск темой Maniac Depressant (второй трек), прямо на экваторе имеется песня под названием Poltergeist, заканчивается лонгплей композицией Last Nightmare – все подходящие слова собрал, не промахнешься.

Gonjasufi - Vinaigrette
0:00 / 03:30

Gonjasufi - Maniac Depressant
0:00 / 01:56

Exploded View ‘Exploded View’ (Sacred Bones)

Отменный бруклинский лейбл Sacred Bones, где издаются Blanck Mass, Джон Карпентер, Дэвид Линч, Föllakzoid, Lust For Youth, Moon Duo, Zola Jesus и множество иных видных, представил очередной презент для меломанов. Квартет Exploded View с одноименным дебютным альбомом.

Центральной фигурой в группе является Анника Хендерсон. Британская политическая журналистка, базирующаяся в Берлине, она ранее выпускалась под именем Anika. На инспирированные краут-роком песни девушки внимание обратил сам Джефф Бэрроу, лидер Portishead, пригласив журналистку-артистку на свой лейбл Invada Records (в США, кстати, с ней сотрудничал не менее сильный импринт Stones Throw).  

Перед шоу Anika в Мехико барышня познакомилась с тремя местными музыкантами, вслед совместным репетициям, импровизациям и возник проект Exploded View

Вейвовская готика и эдакое готическое диско, пост-панк, индастриал-поп, краут. Можно представить микс Нико (голос, вокальная манера Анники навевают такие мысли), наиболее разреженного варианта Siouxsie & The Banshees и ранней Zola Jesus. Много эха, атмосферы, воздуха в темном пустом помещении. Токсично-коматозные баллады и ритмичные моторные боевики, над которыми иллюзиями-призраками кружат напевы Анники.

Отличительный момент - почти все песни очень хваткие, даже хитовые, что ли. При всех замашках группы не из поп-мира на поверку Exploded View – точно не экспериментальная заумь. Звучат они сколь интригующе, столь и доступно.

Exploded View - Orlando
0:00 / 04:16

Exploded View - Lost Illusions
0:00 / 03:37

Владимир Сиваш

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь