Переключиться на мобильную версию

Важные закладки: лучшие альбомы полугодия

Мы решили подвести итог первого полугодия и вспоминаем самые видные альбома этого периода.
Поделись

David Bowie ‘Blackstar’ (ISO)

Финальный прижизненный, выпущенный за два дня до смерти лонгплей одного из важнейших артистов современности. После предыдущего сравнительно прямолинейного и условно «рокерского» The Next Day (2013) данный альбом с авант-джазовыми изгибами, хитроумными ритмами, бэк-электроникой и многим-многим прочим демонстрирует Боуи-новатора, каковым он и был на протяжении полувека. Скорбно-философский и одновременно возвышенный тон работы стал ясен/объясним спустя несколько десятков часов после ее релиза. Blackstar – без сомнения, большой и вне трагического контекста – в свете известных событий оказался монументом Артиста и всей эпохи.

David Bowie - Lazarus
0:00 / 04:09

Suuns ‘Hold/Still’ (Secretly Canadian)

Токсичные эйсид-рок-боевики канадцев Suuns дезориентируют и притягивают. Минимализм, асимметрия, психоделические эффекты, странный зомбический грув – спутники этих отчасти параноидальных, но  магнетических песен на стыке пост-панка, нойз-рока, краута, индастриала и даже техно. Песен, подвергшихся окислению в химическом бункере и искривлению в осцилляторной матрице. Hold/Still – третий полноформатный опус квартета из Монреаля.

Suuns - Translate
0:00 / 05:02

Jesu & Sun Kil Moon ‘Jesu/Sun Kil Moon’ (Caldo Verde/Rough Trade)

Могучая коллаборация околофолкового сингера-сонграйтера Марка Козелека и гроссмейстера тяжелого гитарного гула Джастина Бродрика на ниве траурно-торжественных саундскейпов под красивенные мелодии и грустные строчки. От дроуна, дум-металла, сладжа, пост-рока до эмбиента и пронзительного sadcore-фолка.

ANOHNI ‘Hopelessness’ (Secretly Canadian)

Превращение Энтони Хегарти в женщину по имени ANOHNI музыкально обозначилось переходом от фортепианно-струнных элегий Antony & The Johnsons к электронно-ориентированным torch-songs при поддержке знатных продюсеров Дэниела Лопатина (Oneohtrix Point Never) и Росса Берчарда (Hudson Mohawke), а лирически – от личностных тем к резким социально-политическим вопросам. Впрочем, песни Хегарти по-прежнему представляют собой отчаянные и возвышенные гимны с голосом погибающего ангела.

ANOHNI - 4 DEGREES
0:00 / 03:54

The Avalanches ‘Wildflower’ (XL)

Шестнадцать лет ожидания второго альбома австралийского сэмплоделика-проекта оказались не напрасными. Второй лонгплей The Avalanches, теперь помимо виртуозной работы с сотнями фрагментов чужих композиций использующих и живые партии, получился сколь изощренным, столь и воздушным. Летучим и грувоносным.  Хип-хоп, соул-фанк, диско, пряная психоделия внутри летнего мюзикла-фантазии.

The Avalanches - Frankie Sinatra
0:00 / 04:24
 

Tim Hecker ‘Love Streams’ (4AD)

Одна из наиболее атмосферных и свободных в смысле плотности саунд-вещества пластинок канадского шумового колдуна Тима Хекера. Окутывающий эмбиент-гейз вместо нойзовых лавин. Исландский хор и деревянные духовые в качестве весомого дополнения к электронным ландшафтам. Размытые в сознании воспоминания-реквиемы по чему-то неуловимо прекрасному. 

Tim Hecker — Castrati Stack
0:00 / 04:03

Pantha Du Prince ‘The Triad’ (Rough Trade)

Дип-техно и тек-хаус - уже давно лишь формальные привязки в творчестве немецкого продюсера Хендрика Вебера,  aka Pantha Du Prince. Основное в его композициях – мелодико-гармоническое блаженство, ощущение метафизического полета и невесомости, а также особенный тип меланхолии, от которого опьянение, но не хандра.   

Pantha du Prince - The Winter Hymn (Feat. Queens)
0:00 / 04:42

Brian Eno ‘The Ship’ (Warp)

Весенний диск Брайана Ино, поначалу кажущийся продолжением его генеральной эмбиентной линии, - на самом деле, многогранная работа. Энвайронментальные аудио-инсталляции и протяжные вокальные баллады, импрессионистская фортепианная пьеса, spoken word и кавер песни The Velvet Underground. Все это в рамках всего лишь четырех продолжительных треков и под зонтиком концепта, посвящённого как вдохновляющим, так и катастрофическим событиям начала XX-го века.        

Brian Eno - ‘Fickle Sun (iii) I’m Set Free’
0:00 / 05:19

Let's Eat Grandma ‘I, Gemini’ (Transgressive)

В корзину наиболее любопытных дебютов года. Премьерный лонгплей дуэта 17-летних английских девушек - будто сюрреалистическая проекция из мира средневековых сказок. Психоделия и дрим-поп, фрик/дарк-фолк с сильным влиянием CocoRosie, готика и даже прибитое трамадол-диско. Удивительно, что подобный альбом записали совсем юные барышни. 

Ian William Craig ‘Centres’ (130701 / Fat Cat)

Оперный певец по образованию и звуковой экспериментатор по призванию Иэн Уильям Крейг представляет энигматический микс мутного, подземного, задыхающегося с эфирным, небесным, духовно чистым. Шероховатый дроун-эмбиент, запущенный с неисправных бобинных проигрывателей (отчего еще более затертый и диковинный), сливается с облачно-серафическими вокализами в медленно распространяющиеся молочно-черные потоки.    

Владимир Сиваш

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь