Новые пластинки: летний десант из солнечной Калифорнии
Нью-вейв, диско, электро-поп и прочие 80-е сквозь желтые очки современных мечтателей.
Чуть более года назад дебютный лонгплей Voyage дуэта из Лос-Анджелеса De Lux очень лихо зашел в меломанские фонотеки с наэлектризованным пост-диско и заявками на продолжение дела LCD Soundsуstem. Спустя год они меньше напоминают Джеймса Мерфи, но стали еще лучше.
Второй полноформатный опус Generation уже прямо отсылает к Дэвиду Бирну и Talking Heads (откуда среди прочего черпал тот же Мерфи). В лучших местах – там, где фанка побольше - ассоциации с Talking Heads просто поразительные, даже вокальная манера смахивает на Бирна. И никаких обвинений в заимствовании. Это однозначный комплимент для De Lux.
Из тех времен еще по-хорошему чудятся ESG. Вообще, панки-фанки-диско с корнями в 80-х и прифанкованный танцевальный нью-вейв – генеральная линия. Хотя, скажем, электро-поп/электро-диско с легким космик-фантазийным оттенком тоже в ходу – среди современников в качестве сравнений здесь на ум приходят, например, Cut Copy и Midnight Juggernauts.
Композиции длинные, они годятся как для танцев, так и для сопровождения поездок по бесконечным хайвэям. Действительно De Lux добиваются даже некоего гипнотического эффекта. Кроме того, согласно сегодняшним веяниям, есть и легкий dreamy-эффект.
Отличная пластинка. С отдельными хитами и общим запасом прочности. Энергией и атмосферой.
Оболочка музыкального кокона команды из Сан-Франциско Part Time не меняется с начала декады. Однако с каждым диском внутреннее вещество становится разнообразнее. Новый масштабный двойник Virgo's Maze с двадцатью песнями, записанными за последние пять лет и опубликованными впервые, – наглядное подтверждение.
Голова, сердце и руки проекта Дэвид Лока (его настоящее имя, раньше выступал как Дэвид Спек) – мастер теплого хэндмейд-звука, ностальгической псевдошумовой пелены, которой обычно он окутывает мечтательный синти-поп и гитарную романтику из 80-х. То есть, через мягкие лиловые фильтры дрим-вейва и рассеянное зерно лоу-фай-хонтологии вьются темы, отдаленно похожие на New Order, The Cure, даже Pet Shop Boys. На выходе мед – сладкий, правда с горчинкой меланхолии и чего-то утраченного навсегда. Сколь беспечный, столь и бесцельный серф по широченному пляжу в лунную ночь - вернее лишь воспоминание о нем.
О Virgo's Maze можно сказать все то же самое. Но в молочно-туманную реку теперь вливаются куда больше притоков и ручьев. Помимо аллюзий на Роберта Смита, Питера Хука и прочих из той восьмидесятнической бригады, миражами сквозь пар присутствуют: калифорнийский west-coast-pop с его софт-рок-усладой, саксофонами и леностью; наоборот, грязноватые гитарно-гаражные боевики; эксцентричные или даже парадоксальные треки-шутки; современный slacker-rock точно на манер Мака ДеМарко.
Все это, безусловно, идет на пользу Part Time. Постепенно Дэвид Лока становится ближе по уровню-статусу к законодателям мод в данной области вроде Ариэля Пинка, Джона Мауса, Puro Instinct.
Владимир Сиваш