Свежие альбомы: модный летний trippy-pop
Рокеры бросают гитары ради синтезаторов. Премьерный соло-диск британца LA Priest и вторая пластинка американца Damaged Bug.
Поначалу метаморфоза кажется удивительной. LA Priest – это англичанин Сэм Даст (настоящее имя Сэм Истгейт), бывший вокалист и лидер дэнс-роковой группы Late Of The Pier, выстрелившей на рубеже прошлого и нынешнего десятилетий и затем пропавшей. Так вот, никаким взвинченным гитарно-цифровым бесиловом, флуо-панком или пост-ню-рейвом на дебютном лонгплее LA Priest и не пахнет. Даже отголосков нет.
Сэм играет чрезвычайно адекватную сегодняшнему моменту музыку: арт-поп на дрожжах всяких острых штук – от расфокусированного leftfield-soul’а до легкой психоделии. Музыку стильнючую и при этом немного «пришибленную», пофигистскую. С мягким лоу-файным звуком. Это далеко от приемов Late Of The Pier. Впрочем, прошло довольно много лет, и Сэм Даст успел окунуться в совсем другой контекст. В частности, был участником бэнда новозеландского трубадура упоительной глэм-поп-психоделии Коннана Мокасина. Что многое объясняет. А также давно куда больше увлечен домодельным синтезаторным саундом, чем гитарным визгом.
Пластинка Inji – короткая, но насыщенная и разнообразная. Пластичный соул-фанк и растопленный в сумеречной мгле ритм-н-блюз, умозрительный яхт-рок и болтающееся disco-not-discо, будто недопродюсированный и одновременно клейкий фанки-хаус с джазовыми или экзотическими сэмплами и пьянящий трайбл-поп. Ассоциации тоже флюидами сменяют друг друга: Blood Orange, Kindness, Jai Paul, тот же Мокасин. Еще пусть будут Принс да неизбежный Артур Расселл.
Главное, все на Inji как ненавязчиво качает, так и плывет в кофейно-карамельной истоме. Деликатно, тонко, кайфово.
Похожая с описанным выше релизом ситуация. Также изначально шумный рокер, калифорнийский забияка Джон Двайер, известный как рулевой гаражной группы Thee Oh Sees, в рамках сайд-проекта Damaged Bug почти полностью отказывается от гитар (от жесткого «чеса» так точно) в пользу причудливого электронного попа.
Причем здесь уже натуральный психоделический окрас, а не лишь намеки. Однако подход совсем другой, неужели у LA Priest. Вместо кошачьего грува и приятной летней расслабленности Джон Двайер предлагает пестрые краски, буйные фантазийные круговороты, космические радуги, цветастый иллюзион. Скорее иронию, чем хипстерские штучки.
Под воздействие галлюциногенных пилюль попадают синти-поп, прихотливый спейс-поп и краут-рок. Немножко незлобивого нойза, по-картонному жужжащих гитар, сюрреалистических эффектов и много-много аналоговых синтезаторов. Песни плотные, собранные и очень хваткие.
Damaged Bug можно поставить в центр треугольника между Panda Bear, Дэном Диконом, Джоном Маусом. И лучше песни с пластинки Cold Hot Plumbs сопровождать какой-нибудь диковинной анимацией да лунными диафильмами.
Владимир Сиваш