Свежие альбомы: поразительные жанровые гибриды
Бывшая звезда чилл-вейва и джазовые авангардисты в ревю обозревателя Афиша bigmir)net.
Четвертый диск Toro Y Moi попал в сеть еще в начале февраля. Но решил написать о нем все-таки ближе к дате официального релиза (7 апреля).
После прошлогоднего околотанцевального, электронного опуса под вывеской Les Sins молодой человек филиппинского происхождения и американской прописки Чез Бандик возвращается к органическому саунду. «Живой» вайб и сильный запах 70-х. Бандик все больше и больше погружается в томный laidback-funk, психоделический соул - причем с бразильскими корнями по его же признанию. Если на прошлой пластинке Anything In Return (2013) компанию им составляли мягкое диско и ритм-н-блюз, то теперь Чез обратил внимание на софт-рок, снова-таки легкую семидесятническую психоделию (показательно наличие среди гостей профильного psych-бэнда Unknown Mortal Orchestra), присутствует даже некий proggy-feeling и спейс-эффекты.
Ностальгический мечтательный тон. Тем не менее о чилл-вейве, с которым некогда ассоциировался Toro Y Moi, речь вести не стоит – собственно, как и на двух предыдущих альбомах. Да, тепло, кайф и, вообще, чувство приятной расслабленности, однако звуковая картинка не рамазана в акварель с неопределенными цветовыми переходами.
Большие джазмены любят объединяться в супергруппы. DRKWAV – новое поступление в этот легион. Причем здесь собрались экспериментаторы от джаза. Люди, двигающие горизонты, выворачивающие джаз наизнанку и скрещивающие его с другими жанрами. Панк-джазовый саксофонист Skerik (Эрик Уолтон), клавишник Джон Медески из не нуждающихся в представлении Medeski, Martin & Wood, фристайловый барабанщик Адам Дейч. Все по-своему безумцы. И совместная пластинка (дебютная) у них как раз по-хорошему безумная и безумно же интересная.
Густая биомасса, где на одном уровне залепляет вязкий клей, а на другом – колотится, вскипает мощный грув. Уровни диффузируют друг в друга, варя тяжелое галлюциногенное пойло. Плюс ко всему музыка довольно мрачная, тревожная, синематографичная. Можно пускать саундтреком к ночному триллеру условного Дэвида Линча.
Увесистые барабаны, то прущие танком, то нервно выбивающие ареальные фигуры. Магнетические или устрашающие органы. Тянущий жилы саксофон. Шумы и электроника в подмогу.
DRKWAV играют на стороне авангардного джаза. Точно классифицировать сложно: джаз-рок, психоделический дарк-джаз, фри-джаз… А также мутный даб, хард-фанк, есть афробит-тема. Барабаны иногда будто пытаются сымитировать драм-н-бэйc или брейкбит.
Кому-то альбом The Purge может напомнить ранних Red Snapper (именно ранних). Но DRKWAV, пожалуй, изощренней будут. В силу опыта артистов.
Очень и очень.
Владимир Сиваш