Свежие альбомы: Марк Ронсон, Belle & Sebastian, Dengue Fever

Выборка из значительных поступлений за последнюю неделю.

Свежие альбомы: Марк Ронсон, Belle & Sebastian, Dengue Fever

Belle & Sebastian ‘Girls In Peacetime Want To Dance’ (Matador)

Ненаглядные шотландцы под предводительством Стюарта Мердока всегда были тихим, не стремящимся под софиты очарованием. Тем более удивительно, что по поводу нового лонгплея Belle & Sebastian сейчас случился довольно ощутимый шум. Вот ждали прям.

У команды из Глазго действительно довольно долго не было пластинки - почти пять лет. Только дело, кажется, не в этом. Понятны предвкушения запавших на Belle & Sebastian во времена Dog On Wheels (1997) или хотя бы в период Dear Catastrophe Waitress (2003). Однако больше охают-ахают… хипстеры. В прошлом году модненькие издания написали, мол, на смену хипстерам идут «новые тви», эпоха плюшевой простоты - типа того. И что главная группа здесь Belle & Sebastian (ну, логично). Бородачи и все, кто рядом, теперь резко полюбили шотландский бэнд. А тут новый диск как раз.

Хотя подобное можно сказать почти о любом опусе Мердока и компании, Girls In Peacetime Want To Dance и впрямь хороший альбом. С одной стороны, он имеет весь набор патентованного волшебства Belle & Sebastian. Мимолетное гитарное инди с привкусом ретро и милой провинциальности.  Обезоруживающе простосердечные композиции на стыке chamber-folk'а и тви-попа – неизменно душевные, светлые, добрые. Иногда самую малость меланхоличные, бывает – игривые. Воздух, улыбки, потертые фотографии, мягкие пледы. Звонкие акустические гитары, приглушенные органы, касательные оркестровки (изящные барокко-штрихи) и духовые, облачные голоса, едва свингующие ритмы.

С другой стороны, Girls In Peacetime Want To Dance обдает свежестью и разнообразием. В саунде  прохлада для легких, как после хорошего дождя. Встречается, например, вальс, а главное - несколько номеров с весьма упругими электронными битами, синтезаторами и грувом. Почти диско!

Все равно, правда, в системе координат Belle & Sebastian. Где весенний дружеский пикник с еще несмелым солнцем, непошлые сантименты, драгоценные мелодии, немного инфантильной дурашливости, капля грусти и предчувствие чего-то хорошего.        

Свежие альбомы: Марк Ронсон, Belle & Sebastian, Dengue Fever
Свежие альбомы: Марк Ронсон, Belle & Sebastian, Dengue Fever
Dengue Fever ‘The Deepest Lake’ (Tuk Tuk)

Расширить палитру к шестому альбому The Deepest Lake решили и Dengue Fever. Оно понятно: хоть стиль бэнда сногсшибательно любопытный, практически уникальный, но за 12 лет успел приесться  - в силу той же специфичности, архетипичности приемов.

Коротко напомню. В первой половине 00-х лос-анджелесские парни вместе с камбоджийской певицей Чом Нимол представили западной публике адаптированный азиатский психоделический поп, так называемый кхмер-рок. Возникший на рубеже 60-70-х микс корневой музыки кхмеров Вьетнама/Камбоджи с психо-роком, серфом, прочей тогдашней американской аудио-продукцией. Эфир штатовских военных радиостанций (во время баталий во Вьетнаме) подхватывали местные и смешивали со своими клейкими, тягуче-медовыми мотивами. Dengue Fever вытащили кхмер-рок на поверхность после почти 30-летнего сугубо локального обращения.

Теперь же группа пошла дальше. На The Deepest Lake, помимо фирменного арсенала, есть афро-соул и практически джаз, есть некий бангра-рэп, почти натуральный буги-гараж-рок и снова-таки афро-перкуссия. Звук тоже «добавил». Налитый, многослойный, веский.  Краски, и без того яркие, стали еще сочней.

От сего углубления и распространения одурманивающая экзотика с Юго-Востока Азии в сочетании с галлюциногенными гитарными джемами, сладкие дурманы с берегов реки Меконг через калифорнийские рок-примочки только выиграли.

Свежие альбомы: Марк Ронсон, Belle & Sebastian, Dengue Fever
Свежие альбомы: Марк Ронсон, Belle & Sebastian, Dengue Fever
Mark Ronson ‘Uptown Special’ (Columbia)

По сути, бодрой встряской, современной перепрошивкой ретро-соул-вайба Марк Ронсон занимался и раньше. Однако на паре предыдущих (прорывных) пластинок он шинковал блюдо все-таки по-английски. Весь обоз опирался на неагрессивный биг-бит, rare grooves, nothern soul. Четвертый лонгплей – сущий прыжок в «черную Америку».  

Дело это очень четко вписывается в сегодняшнюю канву. Чтоб между фанком, соулом и ритм-н-блюзом. От Стиви Уандера до терпкого сексапил-грува Миннеаполиса начала 80-х, от ревизии жемчужин Луизианы/Миссисипи до Earth Wind & Fire, от риффов Chic до прото-синт-фанка.

И хиты, цепкие болванки получаются у Марка. И сбито все один к одному. Качает. И гости (как всегда) завидные – хоть упомянутый Стиви Уандер, хоть Mystikal (и так далее).  Одним словом, запись на злобу дня точно.

Но что-то мне здесь не так. Слишком вычищено. Черезчур «навылет». Если у D'Angelo в рамках недавнего  декабрьского диска сходные разработки по афроамериканской теме выливались в непрозрачную магию, то у Ронсона - лишь программные мэйнстрим-стилизации. Пусть и крепкие.

P.S. Самые интересные песни те, которые поддают беглого психоделического оттенка, благодаря участию Кевина Паркера из Tame Impala.     

Владимир Сиваш


Теги:

Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK