Переключиться на мобильную версию

10 приметных пластинок середины лета. Часть 2

Обзор новых дисков The Raveonettes, Engineers, Zulu Winter, Sarh, Red Axes.
Поделись
The Raveonettes ‘Pe'ahi’ (Beat Dies)

Главным вектором датчан The Raveonettes на протяжении 12-летней карьеры есть гитарный нойз-поп, раздробленный в «мелкую пыль» гаражный рок, шугейз. Правда, наблюдается и другое увлечение – серф, west-coast-pop, упоительные гармонии американских герлз-бэндов 60-х вроде The Shangri-Las. Случалось, эта вторая колея пробивалась из-под зафуззованной стены  первой. Седьмая студийная пластинка Pe'ahi, названная по имени знаменитой серферской локации на Гавайях, имелось предположение, будет продолжать как раз данную линию.        

Однако дуэт Суне Роуза Вагнера и Шерин Фу, наоборот, вернулся к своему раннему более жесткому звуку. То есть, тема «бесконечного лета», конечно, проходит красной нитью посредством мечтательно-ностальгических мелодий, проваленного за призрачную пелену фантомно-зефирного голоса Шерин. Однако никакого серфа, сиропа 60-х.  Размазанный жарой дрим-поп – только внешняя дымка. Под ней тот самый жужжащий дроун/нойз, плотная гаражная суспензия, готовый застыть шугейз. Более того, на Pe'ahi группа много играет с ритмами, брейками, драм-клокотом. Поэтому: с одной стороны  пьянящие флюиды, с другой – моторика, рок и шум на пиковых показателях. Ласковые обманки (даже босса-нова вдруг) лишь на время скрывают прессинг, давление.

Engineers ‘Always Returning’ (Kscope)

А вот иной вариант дрим-попа, шугейза/ню-гейза. Собственно, у Engineers всегда была аккуратная голограмма подобной музыки. То есть, чистый эфир – минимумом фильтров, без  мути, тяжелого гула. Четвертый диск  Always Returning - вообще, только запах ню-гейза. Электрические гитары почти полностью уступили место акустическим (не говоря уже про тотальное отсутствие дисторшн/фузз-эффектов), много невесомой элегической электроники.  

Скорее речь о меланхоличном инди-попе на пуховых подушках эмбиента, спейс-фолка. Местами французский дуэт Air мерещится – их фирменные чарующие пасторали, воздушные замки.

 Из первоначального состава  Engineers десятилетней давности сейчас на борту лишь Марк Питерс (он теперь и поет). Зато к команде на правах полноценного участника примкнул прославленный немецкий продюсер Ульрих Шнаусс. Перемены объяснимы.  И, кстати, они точно не портят группу.

Sarh ‘Sarh’ (Believe)

Еще один новый отменный бэнд из Франции (вслед за Isaac Delusion, например). Sarh – это небольшой городок в Чаде, в саванне Сахель на окраине пустыни Сахара. Отсылка к далекому полумифическому месту перекликается с ощущениями от музыки группы: она как  мираж чего-то недостижимого, загадочного и прекрасного.   

Проект создал хип-хоп-битмейкер DJ Pone, известный в качестве человека за вертушками популярной формации Birdy Nam Nam, и Хосе Фонтао, вокалист/гитарист рок-команды Stuck In The Sound.

Причем на дебютном диске Sarh нет ни хопа, ни рока. Чувственные душещипательные композиции, расписная архитектура которых состоит из хрупких электронных лупов, тонких фолковых и барочных нитей. Это тот тип эмоциональной сингер-сонграйтерской традиции с деликатным и остроумным околоэлектронным продакшном, что в наши дни представляют, скажем, SOHN или Mas Ysa. Рассыпчатые подрагивающие биты, хлипкие цифровые капли, узорчатая акустика, немного экзотических штрихов для пикантности и, конечно, высокие ноты Хосе Фонтао. Трогает.

Zulu Winter ‘Stutter’ (Fierce Panda)

Квинтет из Лондона,  нашумевший с дебютной пластинкой в 2012-м, полтора месяца назад неожиданно заявил о самороспуске. Но прежде группа все-таки решила выпустить второй альбом. Сообщается, что половина тем на нем – всего лишь демо. Только определить где завершенные версии, а где  домашние разработки – практически невозможно. Работа звучит как раз очень гладко, ровно.  По-хорошему сдержанно. Не мелодраматичный брит-рок с патетикой, а атмосферные минорные пьесы с приглушенным фанковым вайбом, proggy-синтами, дрейфующими по касательной или создающими удаленный сумеречный гул гитарами да льющимся сквозь фальцетом.

Любителям Wild Beasts или Arthur Beatrice вполне пойдет.

Red Axes ‘Ballad Of The Ice’ (I'm A Cliche)

После нескольких лет одиночных интригующих выстрелов - миньонов на хороших лейблах I’m A Cliche, Correspondant и ремиксов на Kill The DJ, Relish Recordings - дуэт Red Axes выпустил первую полноценную пластинку Ballad Of The Ice. Альбом, сочетающий строгость/прохладу подпольных дэнс-рок-бункеров и причуду тропических каникул.

С одной стороны, сырое буги-диско, корни которого где-то на ноу-вейв-мероприятиях Нью-Йорка 80-х. Или же так: грубое грувоносное диско под влиянием готического пост-панка, колд-вейва. С другой – странные, если не сказать придуренные фантазии на тему латино, боссы, даба. Причем фантазируют те же колд-вейв-маргиналы, например. Стильно эффектно получается и в первом, и во втором случаях.

Red Axes близки к французской авант-диско-тусовке, сами израильтяне, а поет у них персонаж, представляющий бразильскую (!) пост-панк-сцену 25-30-летней давности. Такой замес дает действительно интересный результат.

Владимир Сиваш

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь