Переключиться на мобильную версию

Свежие альбомы: австралийцы и немного хип-хопа

Обзор только появившихся дисков HTRK и Sisyphus.
Поделись
HTRK ‘Psychic 9-5 Club’ (Ghostly International)

Лента басовитого звука от двух вибрирующих и переплетающих свои токи мембран распространяется по комнате. Гулкому пустому помещению с одинокими струйками дыма посреди застывшей темноты. Внутри параллельным курсом дрейфуют протяжные ноты «убитой» сирены с низким забучим голосом. 

Третий альбом австралийского проекта HTRK (читается Hate Rock) уж не тащит в наркотическом ступоре по абразивным материалам, как ранее. Нет, диск Psychic 9-5 Club трепещет осторожными колебаниями в теплом пару, дрожит замедленным пульсом человека в летаргическом сне. 

Когда HTRK начинали лет пять-шесть назад их композиции апеллировали к скупому мрачному и  коматозному дроун-року с элементами краута, синтетического гот-попа. Теперь песни стали еще более минималистичными, разреженными. Нойз, гитары и гнетущий димедрол окончательно вытеснены  атмосферой, электроникой и элегической меланхолией.  Музыка стала тоньше, точней, легче.

Psychic 9-5 Club - это деликатная сеть из даба, лучших примеров канонического трип-хопа и мерклого соула. Да, про трип-хоп и нефтяной полуночный соул - точно. Здешние образцы возвращают к темам Massive Attack времен Ptotection (1994), а вокал певицы Джонин Стэндиш иногда напоминает Sade.       

Как известно, HTRK не так давно потеряли одного из основных участников (человек покончил с собой). Несмотря на это, зазвучали они нежней, красивей и менее депрессивно.

Sisyphus ‘Sisyphus’ (Asthmatic Kitty)

Пластинка, способная примерить поклонников хип-хопа, инди-электроники, интровертного фолка и барокко-попа.  Хорошие артисты из разных лагерей – прославленный сингер-сонграйтер Суфьян Стивенс, авант-рэпер Serengeti да эклектичный продюсер Райан Лотт, aka Son Lux, - в рамках совместного проекта Sisyphus непринужденно смешивают свои приемы для общего блага.

Хип-хопа, пожалуй, больше всего. Но, во-первых, битовая матрица весьма изобретательна, далека от штампованных коммерческих заготовок. Во-вторых, читка Serengeti крайне ненавязчива. В-третьих, ритм-каркас прошит заливистыми электронными пассажами, расцвечен барочными гирляндами, подложен элегантными классическими струнными.  

Кроме того, поток всегда готов остановиться, чтобы дать место чувственной теме на границе индитроники, сердцещипательного фолка (скорее по духу, чем саунду) и torch-songs. А затем вдруг разогнаться до маршевого заруба, который синтезаторный гул и вдохновенные оркестровки постепенно превращают в эйфорический стомпер. 

Самое любопытное, что разновекторным альбом никак не назовешь.  Мягкое и органичное взаимопроникновение.

Владимир Сиваш

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь