Новая музыка: возвращение японок и церковная меланхолия

Cвежие работы Halls и Cibo Matto под микроскопом.

Новая музыка: возвращение японок и церковная меланхолия

Halls ‘Love To Give’ (No Pain In Pop)

Натурально: иногда от музыки Halls веет религиозным трепетом. Не зря первый лонгплей Ark (вышел в конце 2012-го) англичанин Сэм Ховард, который тянет проект на себе, записывал прямо в церкви. Со вторым диском Love To Give почти те же ощущения, пусть нынче для студийных сессий использовались залы старого театра.

Тихие гимны возвышенной меланхолии. Тонкая прядь элегий, когда человек от отчаяния впадает в ступор, оцепенение. И через это состояние прикасается к метафизической болезненной красоте.  Правда, если на первом альбоме Ховард изолировал себя в подобной оболочке, то Love To Give, преодолевая кручину, находит очищение, просветление, трагический упадок оборачивает катарсисом. 

Теперь минималистичные пьесы, где пространство и воздух из-под сводов храма имели большее значение, чем фальцет Сэма, фортепиано, хоралы (тем более ударные и прочее), словно пробили купола к небу. Песни открываются. Струнные, солидные духовые, ксилофон, значительно более мощные барабаны, развернутые структуры (построение композиций у Ховарда по-прежнему очень своеобразное). 

Вместе с тем фирменная атмосфера, выразительные пустоты, естественное эхо все равно готовы «оглушить» в необходимый момент, через поворот вернув слушателя на молитвенные колени.      

Halls можно увязать в какую-то стилистическую систему - sadcore, пост-рок, torch songs, барокко-поп, chamber-folk, вплоть до академического минимализма и даже авант-джазовых сбивок на данной пластинке. Кроме того, при желании позволительно поискать ссылки на иных артистов – от Bon Iver до Джеффа Бакли, от Sigur Ros до поздних These New Puritans. Но, во-первых, сопоставления будут лишь по касательной.  А главное - упомянутого желания копаться в технических деталях пронзительные темы Сэма Ховарда уж никак не вызывают.

    

Cibo Matto ‘Hotel Valentine’ (Chimera Music)

Один из самых любопытных камбэков последних лет. Безусловно. Во второй половине 90-х Cibo Matto выпустили пару очень колоритных инновативных дисков с эксцентричными, эклектичными, но при этом игривыми и легкими песнями-занозами. Нью-йоркский проект двух японских по происхождению девушек почитали не только меломаны за фонтанирующий идеями продукт, но и коллеги, каждый из которых имел/имеет свою «перчинку» за пазухой. От Шона Леннона, Йоко Оно, Cornelius’а до Бека и Beastie Boys.  Все они в той или иной степени сотрудничали с девушками, а Шон даже был полноправным участником группы.

Cibo Matto распались в 2002-м. В нынешнем же десятилетии случился реюнион. Сначала концертный, теперь - в феврале 2014-го - выходит новый лонгплей Hotel Valentine (третий по счету, первый с 1999-го).

Как и не было перерыва. Даже не в том смысле, что барышни демонстрируют и развивают  привычные фокусы – делают это органично, совершенно непринужденно, словно забавляясь. Традиционно жонглируют жанрами, меняют краски от темы к теме, а также прямо в течение одной композиции несколько раз. Не превращая, основное, пестрый калейдоскоп в бессмысленную мазню.

Хваткий хоп и грувоносный инди-поп, лоу-файный фанк и вертлявый изи-лиснин, флуоресцентное электро и джазовые врезы, трайбл-проходы и типичные для японского shibuya-kei-попа аппликации.  Духовые, скретчи, рок-риффы, искры битов и звуков. Резвые считалки и романтичные распевки.         

С одной стороны тут достаточно вайба середины и поздних 90-х (что сегодня, учитывая цикличность процессов, однозначно работает), с другой – запись вполне современна. Hotel Valentine – живописный альбом без искусственных катализаторов и пародий, батарея приемов без нагромождений, частые смены декораций без ряби в глазах.

Яркое возвращение weird-pop-иллюзиона.

Владимир Сиваш


Теги:

Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK