Новинки от The Asteroids Galaxy Tour и Of Montreal
Владимир Сиваш рассказывает про новые альбомы от The Asteroids Galaxy Tour и Of Montreal.
The Asteroids Galaxy Tour ‘Out Of Frequency’ (Small Giants)
Чуть более двух лет назад у датчан The Asteroids Galaxy Tour случился фантастический дебютный альбом. Теперь вот продолжение. Говорят, второй раз бомба в одну и ту же воронку не падает. Ну, и синдром второй пластинки. Кто-то уже носом воротит. Только это чушь. Новый диск Out Of Frequency - офигенный.
Кстати, подходящее слово – «офигенный». В этой сочной, калейдоскопической, разноцветной духоподъёмной музыке все чуть намеренно гипертрофированное, все дико стильное и все cool. Совершенно заразительный инди-поп на основе круто сваренных ретро-яиц. Яркие фанк-рок-джемы, психоделический поп из 60-х и 70-х, лихое ска, сюрреалистический биг-бенд, атакующие буги-рок-зонги, космический соул.
Астральные синтезаторы (из той же старины), липкие органы, плотные ритмы, фонтанирующие духовые, визгливые гитары. Растрепанная блондинка у микрофона. Хорошая наглость, беспардонность. Веселье навзрыд, а потом вдруг галлюциногенный трип. Ну, 60-е – говорят же вам. Все жужжит, напирает грувом, крутит ритмом, затем растягивается в причудливую картинку и снова собирается в убойные задорные боевики. Аж искры летят.
Пот, свинг, рок, фанк и twist-n-shout. Метте Линдберг и Ларс Иверсен из Копенгагена снова будут в топе.
Of Montreal ‘Paralytic Stalks’ (Polyvinil)
А вот тут психотропный мозговой иллюзион куда серьезней и глубже. Туда – поближе к шизофрении. К шизофренической гениальности. Одиннадцатый альбом Of Montreal играет всеми цветами радуги, его сложно уловить, сложить в голове, он разбегается мозаикой, но после него в мозгах остается не опустошение, а радость от только что пережитого эксперимента – странного, невоспроизводимого, воодушевляющего.
Ряженая цирковая трупа из американской глубинки снова колотит безумный фрик-водевиль. Разлетающийся в разные стороны психоделический поп Of Montreal – как архивная мини-рок-опера. Разноступенчатая и разновекторная. Хиппи-фолк, поздние «Битлы», Quadrophenia, арт-рок, препарированная электроника, нойз, дисторшн.
Мелодическая блажь (да хоть по Брайану Уилсону) и структурные абракадабры. Крики, конвульсии и пасторальные пейзажи с идиллическим многолесьем и «курительными» улыбками. Ломаные ритмы с перекорёженными гитарами и благозвучный софт-рок (но он тоже, конечно, с придурью еще той – малахольной только). Джазовые флейты и космический прог. Старомодное звучание инструментов, твой папа молодой в джинсах, усах да с гитарой и современные синтетические лупы. Экспериментальный подход и медовые мотивы. Здесь – все вместе.
Of Montreal идут все дальше. В разных смыслах – дальше в прошлое, дальше вглубь своего сознания. Плясового и экзальтированного у них теперь меньше, но их рапсодии, возможно, берут даже лучше прежнего.
Владимир Сиваш