Шесть лучших лейблов 2011 года - Часть вторая
Продолжение обзора лучших лейблов уходящего года от Владимира Сиваша.
Hippos In Tanks
Предприятие из Калифорнии - без сомнения, лейбл-прорыв года. Здесь смешалось все, что было на повестке в последние 2-3 сезона. Например, вот какие месяцев девять назад у меня вырвались комментарии по поводу дебютного лонгплея One Love англо-эстонского проекта Hype Williams. Абстрактная вялотекущая аналоговая масса. Смазанные клеем синтезаторные переливы, задержки, фильтры, треск, качество, будто пятьдесят раз перезаписали какой-нибудь старый cosmic. Лоу-файные биты – хоповые, дабстеповые. Но любые ссылки на жанры (опять же гипногогический поп, дрэг, дрон, даб) – все неочевидно. Все – лучше. Замазывающая психоделическая дурь... А ведь в течение года были еще релизы призрачной поп-готики Sleep ∞ Over, псевдовинтажных кассетных иллюзионов андеграундной звезды Джеймса Ферраро, упоительно-галлюциногенного R’n’B уникума Autre Ne Veut, эзотерического электро-попа дивной канадской ведуньи Grimes…
Not Not Fun/100% Silk
Несмотря на то, что шумный хайп вокруг лейбла Аманды Браун Not Not Fun случился в прошлом году, в 2011-м также нельзя не отметить сей рекординг. Тому основание – прекрасные (так или иначе «вымывающие» мозг) работы Psychic Reality, Peaking Lights, Maria Minerva, Rangers. Кроме того, Not Not Fun в 2011-м запустил классный «околотанцевальный» саблейбл – 100% Silk. На нем культивируют очень своеобразный «мутный» взгляд на старый хаус и авант-диско. В списке: Ital (Дэниэл Мартин-МакКормик, он же Sex Worker), Innergaze, Octo Octa.
Captured Tracks
Еще одна бруклинская контора. Эти специализируются на исследовании пасмурного инди-попа, пост-панка, околоиндустриальной сцены – хорошей независимой музыки 80-х, перенесенной в наши дни. От незлобивого гитарного лоу/глоу-фая групп Beach Fossils и MiNKS с аллюзиями на Mazzy Star, Jesus & The Mary Chain и The Smiths, dream-меланхолии Blouse, размытых фантазийных синтезаторных вояжей Soft Metals - до забитого фильтрами, компрессорами да нойзом гитарно-электронного мрачняка Blank Dogs и еще более хмурого пост-панка, дарк-вейва с параноидальным психоделическим уклоном The Soft Moon. Все перечисленные проекты (кстати, лейблом рулит как раз Blank Dogs) в 2011-м выпустили отличные записи.
Владимир Сиваш