Новые альбомы Canyons и Korallreven
Три-четыре года назад имя Canyons впервые прозвучало в контексте тогда захватившего умы мутационного взаимопроникновения пcиходелии, всяческого странного рока из 70-х (от краута и cosmic до дивного прога), obscure-disco, галлюциногенной «мытой» балеарики. Они запустили свой лейбл Hole In The Sky, издав на нем помимо личных премьерных синглов neо-psych-героев Tame Impala, задружились с тусовками I’m A Cliché и DFA, ремикшировали !!! и Juan MacLean. Теперь, в конце 2011-го, базирующийся в Сиднее дуэт, наконец, выпустил дебютный лонгплей. И, в общем, как и предполагалось, перед нами многомерная работа, эклектичный монстр для исследований, Франкенштейн из десятков звуко-стилистических лоскутов.
Причем, здесь есть как логичное продолжение разработок на обозначенной выше ниве, так и неожиданные свежие ходы. Например, arty-disco по образцам Артура Рассела с аллюзиями на ноу-вейв, саксофонами и вдруг стужей французского cold-вейва или hazy-balearica c теплыми акустическими партиями, легким фанковым грувом, едва заметным битом и нью-эйджево-эмбиентыми пасторалями – подобного ожидали. А вот натуральный раритетный хаус будто из Чикаго 89-го (ищите аналоги на последних альбомах Azari & III да Hercules & Love Affair) или расщепляющие подкорку каскады брейков под визгливые эйсид-линии – новые штрихи.
Снова-таки, прог-диско с трайбл-барабанами, многозначительными аккордами и вообще ощущением рок-оперы или разжиженный космическими эффектами soft/yacht-rock – типичные Canyons. Тогда как шаманский эйсид-хаус словно из манчестерской «Хасиенды» или нечто, смахивающее на перевертыши MGMT, - иная перспектива.
При всем этом пластинку слушать совсем не тяжело – музыка неочевидная, разнообразная, но совсем не трудная. Не давящая массивом на мозг, а просто его расширяющая.
P.S. В записи принимали участие: Nite Jewel, The Embassy и упомянутые Tame Impala.
Korallreven ‘An Album By Korallreven’ (Hybris)
Шведский дуэт Korallreven, если грубо, работает в том же секторе, что и Canyons, однако это совсем другой угол просмотра темы. Тут сплошная эйфория, нега. Островная нирвана. Неспешные приглушенные грувы сопровождает какая-то тропическая перкуссия, синтезаторные фоны смываются в одну сплошную желто-оранжевую мякоть, волны беспричинного счастья, эхо наслаивается на эхо, и полученная дымчатая субстанция обволакивает со всех сторон. Легонький гомон, прибрежный эмбиент, шуршание и лепет акустических инструментов, голоса из-за пелены (например, отличной певицы Виктории Бергсман) – все дополняет утопически прекрасные картинки.
Покачивающие, едва пританцовывающие dreamy-треки, которые соединяют в себе элементы балеарики, гипногогии, электронного инди-попа, еле ощутимых намеков на начало 90-х (вплоть до группы PM Down), чилл-вейва и экзотики (того жанра, что в середине прошлого века назывался exotica). Однако в музыке все-таки достаточно странности, чтобы не считать ее патокой.
Безусловно, дебютный альбом шведов (один из участников, кстати, входит в состав довольно известных The Radio Dept.) очень хорошо вписывается в систему координат, обозначенную их земляками Air France, JJ, The Tough Alliance.